А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 193
Презентация для классов "А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 г.Буденновска Урок литературы в 6 классе «А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник» Автор: Болхова В.Г. учитель русского языка и литературы Высшая категория Оборудование: мобильный класс, Технология: ИКТ 2007г..
заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; организовать самостоятельную работу учащихся; работать над выразительным чтением; рассмотреть стихотворение «Узник».
План урока: 1.Вступительное слово учителя о Пушкине. 2.Сообщение ученика о детстве Пушкина, его семье. 3.Пересказ статьи о Пушкине-лицеисте. 4.Составление устного портрета. 5.Выразительное чтение и анализ стихотворения «Узник». 6.Самостоятельная работа учащихся. 7. Домашнее задание.
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. (Анна Ахматова,1911)
Детские годы: А.С.Пушкин родился в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина,принадлежавшего к старинному, но обедневшему дворянскому роду.
Настоящим кладезем русской народности была няня поэта- Арина Родионовна Яковлева Все было мудро предназначено Судьбой – и сказки и былины. Его сама Россия нянчила Руками крепостной Арины. В светелке- теплота перинная, Свеча устало догорала, И песня русская, старинная Его, младенца, пеленала…
19 октября 1811 года- открытие Царско-сельского Лицея, привилегированного учебного заведения для мальчиков из дворянских семей.
План пересказа: 1 . Открытие Лицея. 2. Знакомство с Пушкиным, воспоминания Пущина о первой встрече с. Пушкиным. 3. Первые поэтические опыты Пушкина. 4. Пушкин читает стихи на публичном экзамене в присутствии Державина. 5. Лицейская дружба в стихах Пушкина. 6. Окончание Лицея,столичная жизнь, вольнолюбивые стихи.
Первая проба пера: РОЗА Где наша роза, Друзья мои? Увяла роза, Дитя зари. Не говори : Так вянет младость! Не говори: Вот жизни радость! Цветку скажи: Прости, жалею! И на Лилею Нам укажи.
Анализ стихотворения Какое главное слово- образ в первом стихе определяет мир чувств и переживаний лирического героя? Как развивается действие во второй строфе? В чем особенность пейзажа в третьей строфе?