Скрытая музыка
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 157
Презентация для классов "Скрытая музыка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Художественные открытия «серебряного века» В красоте музыкальности, Как в ненужной зеркальности, Я нашел очертания снов… К. Бальмонт
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: «Поэт». «На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта». М.Цветаева «Слово о Бальмонте» 1867-1942
План урока: «Три шапки вопросов». Фронтальный опрос по теме предыдущего урока. РАФТ – работа в группах. Анализ стихотворения «Фантазия» - коллективная работа. Анализ понравившегося стихотворения (разноуровневые задания). Подведение итогов урока. Домашнее задание.
? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей? ? Кто оказал влияние на символистов? В чем отличие взглядов символистов начала века от взглядов В. Соловьева? ? Что характерно для символизма по мнению В. Соловьева?
По мнению В. Соловьева для символизма характерны: Поэтика намека и иносказания; эстетизация смерти как бытийного начала; знаковое наполнение обыденных слов; аналогия мира, мимолетность, в которых отражается Вечность; стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты; отношение к слову как к шифру некоей духовной тайнописи; глубокий историзм; изысканная образность, музыкальность и легкость слога.
ПОЭТ О СЕБЕ Я – изысканность русской медлительной речи Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Р – современники Бальмонта А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова Ф – дискуссия Т – о Бальмонте и его творчестве
Р – критики ХХ – ХХ1 века А – любители поэзии Бальмонта Ф – приветственная речь Т – о значении творчества Бальмонта в современном мире
Характерные черты лирики К. Бальмонта: зыбкость, эфемерность, мимолетность; внутренняя выразительность; мотив дрожания, вибрации, трепета; использование ассонансов и аллитераций; яркая образность; музыкальность.
Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания) 1 уровень: О чем это стихотворение? Определите его содержание. 2 уровень: Определите образный строй стихотворения. Какие приемы создают музыку стихотворения? 3 уровень: Какой бы символ вы выбрали для передачи настроения стихотворения?
Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое индийское мышление богато Разнообразием рассвета и заката. Я между смертными – падучая звезда ОГОНЬ – первая из четырех царственных стихий в поэзии К.Д.Бальмонта.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И выси гор. *** Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце, А если день погас, Я буду петь… Я буду петь о солнце В предсмертный час! СОЛНЦЕ – символ огня
Мне нравится все, что земля мне дала, Все сложные ткани и блага и зла… Есть что-то, что выше всех знаний и слов, И я отвергаю слова мудрецов, Я знаю и чувствую только одно, Что пьяно оно, мировое вино. Есть мудрость, но жизнь не распутал никто, Всем мудрым, всем мертвым, скажу я – «Не то!» Царственная стихия Земли
Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО Я спросил у свободного ветра, Что мне сделать, чтоб быть молодым. Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»
МОРЕ – символ стихии воды Я спросил у могучего моря, В чем великий завет бытия. Мне ответило звучное море: «Будь всегда полнозвучным, как я!»