Л.Н.Толстой Рассказ «После бала»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 197
Презентация для классов "Л.Н.Толстой Рассказ «После бала»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Рассказ написан в 1903 году В нём художественно преобразован реальный случай, произошедший с братом автора Сергеем в 40-х годах XIX века.
Проведите наблюдение над текстом и выпишите ключевые слова из эпизодов «На балу» (1 группа) и «После бала» (2 группа) по плану: Цветовая гамма эпизода Звуки, характер музыки Внешность и поведение полковника Психологическое состояние героя
Психологическое состояние героя («взлёт») 5. От счастья не может заснуть. 4. Обнимал весь мир своей любовью. 3. Я был не я, а какое–то неземное существо. 2. Варенька затмила всех. Иван Васильевич любуется ею и её отцом. 1. Бал: музыка, танцы. Пьян любовью.
Психологическое состояние героя («падение») 1. Звуки флейты и барабана. Это была нехорошая музыка. 2. Картина экзекуции. Рядом фигура полковника. 3. Полковник бьет по лицу солдата. “Мне было стыдно”. 4. Не может заснуть от увиденной картины.
Антитеза Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление это важный приём для постижения идеи рассказа.
Рассказ в рассказе Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. Это то, «что было на самом деле». Сюжет – те же события, но изложенные в том порядке, в каком они сообщены в произведении. Это то, «как узнал об этом читатель». по Б.В.Томашевскому
Главный герой Какова форма повествования? Что мы знаем о герое рассказа? Какие проблемы волнуют его? Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? О чём случай после бала заставил задуматься героя? Как изменилась жизнь героя после этого случая? Прав ли герой, посчитав и Вареньку причастной ко злу, совершённому её отцом?
Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Почему, по вашему мнению, автор изменил историю жизни Ивана Васильевича? Черновой вариант «Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, – я так называл это, – как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал». Окончательный вариант «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», – думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».
Разберёмся в противоречиях поведения полковника Как понимает эти понятия полковник; Иван Васильевич? А как понимаете их вы? Закон Долг Честь Справедливость Достоинство Гуманность
Тайна названия рассказа Рассказ о бале и сквозь строй. Дочь и отец. Отец и дочь. А вы говорите… После бала.
Николай I Не нужно особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время всё то же и что наше время полно теми же ужасами, теми же пытками, которые для следующих поколений будут так же удивительны по своей жестокости и нелепости. Л.Н.Толстой «Николай Палкин»
позор Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания к одному лучшему сословию русских людей есть позор для всех тех, кто прямо или косвенно участвует в нём.