Ахматова

Ахматова - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Ахматова:
Презентация на тему Ахматова к уроку по литературе

Презентация для классов "Ахматова" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

На шее мелких чёток ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плач
2 слайд

На шее мелких чёток ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут. И кажется лицо бледней От лиловеющего шёлка, Почти доходит до бровей Моя незавитая чёлка. И непохожа на полёт Походка медленная эта, Как будто под ногами плот, А не квадратики паркета. А бледный рот слегка разжат, Неровно трудное дыханье, И на груди моей дрожат Цветы небывшего свиданья.

«Лирика Ахматовой как бы облеклась в одну психологическую новеллу. За каждой подробностью читатель о
3 слайд

«Лирика Ахматовой как бы облеклась в одну психологическую новеллу. За каждой подробностью читатель ощущал не только душевное состояние героини в данный момент, но и угадывал по этому состоянию, что предшествовало и что будет им предрешено». Н.Банников

Психологизм ранней лирики Анны Ахматовой Автор: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского яз
4 слайд

Психологизм ранней лирики Анны Ахматовой Автор: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы

Главнейшей исключительной чертой ранней лирики Анны Ахматовой, почти исключительно замыкавшейся в гр
5 слайд

Главнейшей исключительной чертой ранней лирики Анны Ахматовой, почти исключительно замыкавшейся в границах любовного чувства, было ощущение смятенности, тревоги, упорное предчувствие близящегося «конца», некоей расплаты, какой-то жгучей, неясной «вины» А.И. Павловский Вопросы I группа

Выразительная лаконичность, жёсткий отбор деталей уплотняет поэтическое пространство. Немногочисленн
6 слайд

Выразительная лаконичность, жёсткий отбор деталей уплотняет поэтическое пространство. Немногочисленные эпитеты подчёркивают предметность понятий. А.С. Крюков Вопросы II группа

В ранней лирике А. Ахматовой «чувство нашло себе новое выражение, вступило в связь с вещами, события
7 слайд

В ранней лирике А. Ахматовой «чувство нашло себе новое выражение, вступило в связь с вещами, событиями, сгустилось в сюжет». Б.М. Эйхенбаум Вопросы III группа

Согласны ли вы с тем, что в ранней лирике поэтесса «почти исключительно» замыкается в границах любов
8 слайд

Согласны ли вы с тем, что в ранней лирике поэтесса «почти исключительно» замыкается в границах любовного чувства? Обоснуйте своё мнение. Вы заметили в ранней лирике Ахматовой « ощущение смятенности, тревоги, упорное предчувствие близящегося «конца», о которых пишет литературовед? Ответ подтвердите примерами.

Что вы понимаете под определением « поэтическое пространство»? Согласны ли вы с тем, что «поэтическо
9 слайд

Что вы понимаете под определением « поэтическое пространство»? Согласны ли вы с тем, что «поэтическое пространство» Ахматовой уплотнено? Согласны ли вы с тем, что для ранней лирики Ахматовой характерны «выразительная лаконичность», жёсткий отбор деталей, немногочисленность эпитетов?

Как вы понимаете мысль литературоведа о том, что «чувство в стихах Ахматовой вступило в связь с веща
10 слайд

Как вы понимаете мысль литературоведа о том, что «чувство в стихах Ахматовой вступило в связь с вещами»? Как понимаете мысль о том, что чувство у поэтессы «сгустилось в сюжет»? Свой ответ подтвердите примерами.

Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки
11 слайд

Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, Но я знала- их только три! Между клёнов шёпот осенний Попросил: «Со мною умри! Я обманут своей унылой, Переменчивой, злой судьбой». Я ответила: «Милый, милый! И я тоже. Умру с тобой…» Это песня последней встречи. Я взглянула на тёмный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-жёлтым огнём.

Д/З I вариант :тема Родины II вариант: тема творчества Сделать подборку стихотворений, сформулироват
12 слайд

Д/З I вариант :тема Родины II вариант: тема творчества Сделать подборку стихотворений, сформулировать общую идею., выделить одно стихотворение, сделать устный анализ.

«Вся Россия запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того,
13 слайд

«Вся Россия запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того, кто оттолкнул её» К. Чуковский

Спасибо за внимание!
14 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Ахматова" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация