Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 218
Презентация для классов "Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное образование. В 1950-е Искандер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт, который оканчивает в 1954. Уже в студенческие годы начинает печататься (первые публикации в 1952). Пишет стихи. Работает журналистом в Курске, затем в Брянске. В 1959 - редактор в абхазском отделе Госиздата. Первые стихотворные сборники - "Горные тропы" (1957), "Доброта земли" (1959), "Зеленый дождь" (1960) и другие - получают хорошие отзывы критиков и признание читателей. С 1962 его рассказы начинают публиковать журнал "Юность" и "Неделя".Из этих рассказов автор собирает первую книгу "Запретный плод". Однако по-настоящему широкую известность ему приносит публикация в "Новом мире" «Созвездия Козлотура». Тепло были встречены рассказы и повести: "Летним днем" (1969), "Дерево детства" (1970). Особый интерес к его творчеству вызвал цикл новелл "Сандро из Чегема« (1973). Перу Искандера принадлежат детские рассказы - "День Чика" (1971) и "Защита Чика" (1983), легшие в основу книги рассказов "Детство Чика" (1993). В 1982 в журнале "Юность" вышло произведение писателя - "Кролики и удавы", имевшее необыкновенный успех. В 1987 он опубликовал книгу стихов "Путь"; в 1990 – повесть "Стоянка человека"; в 1991 - книгу публицистики "Поэты и цари"; в 1993 "Стихотворения" и роман "Человек и его окрестности". В 1995 в журнале "Знамя" была опубликована повесть "Софичка". Ф. Искандер живет и работает в Москве. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. *
1. Название произведения указывает на то, что в нем: а) речь идет об одном из подвигов древнегреческого героя; б) рассказывается о подвиге, который подвигом назвать нельзя; в) поступок юного героя описывается с юмором. *
2. Тема произведения: а) преимущество учителя, умеющего противопоставить обману веселую правду; б) взаимоотношения учителя и учеников; в) важность получения знаний и недопустимость любых попыток помешать этому. *
4. Характер повествования в произведении: а) нейтральный; б) юмористический; в) сатирический. *
5. Действие в произведении происходит: а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой Отечественной войны; в) после Великой Отечественной войны. *
6. Идя на обман, юный герой: а) совершал благородный поступок; б) защищал интересы одноклассников; в) пытался спасти себя. *
7. Харлампий Диогенович обвинил рассказчика, обманувшего учителя, в: а) глупости; б) трусости; в) подлости. *
8. Роль учителя в формировании детских характеров: а) приучал детей относиться к самим себе с юмором; б) требовал беспрекословного выполнения своих поручений; в) разрешал свободное посещение уроков. *