Монголо-татарское нашествие на Русь
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 309
Презентация для классов "Монголо-татарское нашествие на Русь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."
Тема: Монголо-татарское нашествие на Русь. Цель: углубить свои знания по вопросу «Монголо-татары и Русь» на основе историографии и решить проблему: почему монголо -татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?
Чингисхан (1155 г.? – август 1227 г.) Какое благо выше всех на земле? Сам на него ответил: «Счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких».
Завоевания монголов Дата Направление Последствия 1206- 1211 гг. Восточная Азия Покорение киргизов, бурят, якутов, уйгуров. Разгром Тангутского царства. 1211-1215 гг. Китай Захват Северного Китая. 1218 г. Корея Завоевание государства. 1219-1221 гг. Средняя Азия Завоевание.
Битва на Калке - 31 мая 1223 г. Джебе-нойон Субэдэй-богатур хан Котян: «Нашу землю сегодня отняли, а вашу завтра, пришедше, возьмут». Мстислав Удалой Мстислав Романович Мстислав Святославович Даниил Романович
Причины поражения русских войск невозможность сопротивления монголо-татарам в связи с их воинской организацией (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); разобщённость русских войск и сил; умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников.
Монголо-татарское нашествие завершилось установлением владычества, сущность которого можно определить следующими понятиями и суждениями: … Домашнее задание. Завершить подготовку к уроку-семинару, ответив на вопрос: «Как рассматривается содержание монголо-татарского ига в русской и советской историографии (на примере точек зрения С.М. Соловьева, В.В. Каргалова, Л.Н.Гумилёва)?»; сообщение об Александре Невском, учебник с. 123-129; ответить на вопросы.