Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Истории » Образы славянской мифологии

Образы славянской мифологии

Образы славянской мифологии - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Образы славянской мифологии:
Презентация на тему Образы славянской мифологии к уроку Истории

Презентация для классов "Образы славянской мифологии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Образы славянской мифологии
1 слайд

Образы славянской мифологии

ДАЖЬБОГ Бог Солнца и его олицетворение. В «Слове о полку Игореве» Дажьбожьи внуки-русские. Покровите
2 слайд

ДАЖЬБОГ Бог Солнца и его олицетворение. В «Слове о полку Игореве» Дажьбожьи внуки-русские. Покровителем и родоначальником которых считалось это светоносное божество. Некоторые ученые растолковывают слово «славный» как «происшедший от Солнца», «потомок солнца».

стрибог Повелитель, верховный властитель ветров. Слово «стри» означает воздух, поветрие. «Слово о по
3 слайд

стрибог Повелитель, верховный властитель ветров. Слово «стри» означает воздух, поветрие. «Слово о полку Игореве» называет ветры Стрибожьими внуками, которые веют с моря стрелами, то есть мечут молнии из дождевой тучи.

ВЕЛЕС Велес(или Волос)-славянское «скотий бог», олицетворение хозяйской мудрости. Первоначально счит
4 слайд

ВЕЛЕС Велес(или Волос)-славянское «скотий бог», олицетворение хозяйской мудрости. Первоначально считался звериным богом вообще и покровителем охотничьей добычей. В «Слове о полку Игореве» читаем: «Или так бы запел ты, вещий Боян, внук Велеса : «Кони ржут за Сулой – звенит слава в Киеве. Трубы трубят в Нова – городе, стоят стяги в Путивле».

ХОРС Божество света, родственное Дажьбогу (богу Солнца). В «Слове о полку Игореве» о князе Всеславе
5 слайд

ХОРС Божество света, родственное Дажьбогу (богу Солнца). В «Слове о полку Игореве» о князе Всеславе сказано, что он ночью рыскал волком, пробегая из Киева до Тмутаракани прежде Хорса, то есть восхода солнца.

КАРНА И ЖЕЛЯ Божества погребального обряда : Карна – олицетворение печали , Желя – беспредельного со
6 слайд

КАРНА И ЖЕЛЯ Божества погребального обряда : Карна – олицетворение печали , Желя – беспредельного сострадания. В «Слове о полку Игореве» читаем: «А Игорева храброго полка не воскресит! По нем кликнула Карна, и Желя поскакала по Русской земле, размыкивая огонь людям в пламенном роге».

ДИВ Див - одно из многих воплощений верховного бога Сварога (владыки Вселенной, родоначальника богов
7 слайд

ДИВ Див - одно из многих воплощений верховного бога Сварога (владыки Вселенной, родоначальника богов). Это вихрь-человек. Сверкающий, точно молния, который внезапно появлялся на пути войска, идущего в поход, на бой, и выкликал пророчества: то страшные, то благоприятные. В «Слове полку Игореве» «Див кличет вверху дерева…».

СОЛНЦЕ Одно из первых божеств древних славян (наряду с месяцем и звездами). В фольклоре к солнцу обр
8 слайд

СОЛНЦЕ Одно из первых божеств древних славян (наряду с месяцем и звездами). В фольклоре к солнцу обращаются герои в трудных случаях жизни, и божество дня, сострадая несчастью, помогает им. Вместе с тем солнце является и карателем всякого зла. То есть нечистой силы, мрака и холода, а потом и нравственного зла – неправды и нечестия.

ВЕТЕР В «Слове…» Ярославна плачет, приговаривая: «О ветер, ветрило! Зачем, господин, веешь ты напере
9 слайд

ВЕТЕР В «Слове…» Ярославна плачет, приговаривая: «О ветер, ветрило! Зачем, господин, веешь ты наперекор? Зачем мчишь хиновские стрелочки на своих легких крыльицах на воинов моего лады?...»В поверьях славян ветры обычно представали существами одушевленными. Русские сказки, песни и заговоры наполнены обращениями к ветрам с просьбой о помощи как к существам живым и готовым выручить в беде.

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ в «Слове о полку Игореве» Образы птиц и животных
10 слайд

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ в «Слове о полку Игореве» Образы птиц и животных

Сокол Сокол пользовался в русском фольклоре большим почетом. Он считался воплощением небесных стихий
11 слайд

Сокол Сокол пользовался в русском фольклоре большим почетом. Он считался воплощением небесных стихий. Сокол боевит, победоносен, неотразим в сражениях. Ему уподобляются многие сказочные герои. В «Слове…» читаем: «Далеко залетел сокол, птиц избивая – к морю!» , «Уже соколам крылья подсекли саблями поганых…»

Ворон В древности считался птицей, связанной с миром мертвых, со смертью. Народная мифология уверяет
12 слайд

Ворон В древности считался птицей, связанной с миром мертвых, со смертью. Народная мифология уверяет: ворон черен оттого, что связан с силами тьмы. В «Слове…»: «…но часто вороны граяли, трупы между собой деля».

Кукушка Вещая птица, посвященная богине весны Желе. Она определяет долготу человеческой жизни. В нар
13 слайд

Кукушка Вещая птица, посвященная богине весны Желе. Она определяет долготу человеческой жизни. В народных песнях славян прилетает горевать над умершими; она – олицетворение невыносимой сердечной печали по милым умершим людям.

орел Для всех славянских народов орел - царь –птица, олицетворение гордого могущества и вольности. Б
14 слайд

орел Для всех славянских народов орел - царь –птица, олицетворение гордого могущества и вольности. Бог –громовник Перун чаще всего воплощался в нем. По старинному поверью, появление орла над войском служило предзнаменованием победы.

Волк
15 слайд

Волк

Волк Животное, чаще других встречающееся в фольклоре славян. Осмысленность поведения волчьей стаи, х
16 слайд

Волк Животное, чаще других встречающееся в фольклоре славян. Осмысленность поведения волчьей стаи, хитрость, ум и отвага серых хищников всегда внушали не только страх, но и уважение. Образ волка неоднозначен. Вор и разбойник по своей звериной натуре, волк помогает человеку в сказках. Это след почитания волка как тотема, священного предка, покровителя людей из своего племени .Но со временем почитание тотема и страх перед лютым хищником разошлись в разные стороны. Волк стал более недругом , чем помщником. В «Слове…» волку уподобляются как русский князь, так и половчане.

Цветопись в «Слове о полку Игореве» «Слово» в работах мастеров Палеха
17 слайд

Цветопись в «Слове о полку Игореве» «Слово» в работах мастеров Палеха

Палехская миниатюра
18 слайд

Палехская миниатюра

выступление
19 слайд

выступление

затмение
20 слайд

затмение

поход
21 слайд

поход

Редуцированнные (краткие , ослабленные) гласные 12век-времена автора «Слова…» 11век-времена «песнетв
22 слайд

Редуцированнные (краткие , ослабленные) гласные 12век-времена автора «Слова…» 11век-времена «песнетворца Бояна» Ъ и Ь на конце слов утратились Ъ (ер) = О Ь (ерь) = Е Тогда великыи Святославъизрони злато слово… Тогда великыи Святославоизрони злато слово… Тогда Игорьвозьре на светое солнце… Тогда Игоревозере на светлое солнце… Рано онъ- звонъ Ранооно- звоно

Фольклорные традиции в «Слове…" Образы и изобразительно-выразительные средства Сказово - песенн
23 слайд

Фольклорные традиции в «Слове…" Образы и изобразительно-выразительные средства Сказово - песенный характер повествования 1.Образы языческой мифологии. 1.Ритмичность. 2.Оценочное уподобление людей птицам и животным. 2.Анафора, повторы. 3.Олицетворение природы. 3.Инверсия. 4.Метафоричность. 4.Синтаксический параллелизм. 5.Постоянныеэпитеты. 5.Преобладание гласных и сочетаний гласных на конце слов. 6.Иносказание. 7.Гиперболизация. 8.Цветопись.

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича»
24 слайд

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Образы славянской мифологии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация