Эпоха Петра Великого 1682-1725 гг
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 227
Презентация для классов "Эпоха Петра Великого 1682-1725 гг" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Великий Петр был первый большевик, Задумавший Россию перестроить, Склонениям и нравам вопреки, За сотни лет к её грядущим далям. М.А.Волошин Эпоха Петра Великого 1682-1725 гг.
Команды по очереди называют изменения, произошедшие в России при Петре I.Побеждает тот, кто последним назовет какое – либо изменение. Конкурс 1. Аукцион изменений
Петр I стал первым русским царем. Посетив Европу, он хотел демократизировать систему управления и для этого создал первый российский парламент, который назвал Сенатом. Многие бояре не спешили принимать новшества: носить европейское платье, брить бороды. Одним из них был близкий друг Петра – Александр Меншиков. Эти люди не разделяли и желание Петра получить выход в Балтийское море. Первые годы Северной войны были неудачными для России. Война длилась 20 лет. Началась она в 1702 году, а закончилась в 1722 году. Переломным моментом стала победа русских под Полтавой. Строительство флота способствовало победам на море. Указать не менее 6 ошибок. Конкурс 3. Текст с ошибками.
Петр диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей. Конкурс 4.Музей
Конкурс 5. Знаешь ли ты исторического деятеля? «В 1702 г. Генерал-фельдмаршал…, разбив шведского генерала Шлиппенбаха войско, одержал над ним победу с получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии, и принудил Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы до того, что шведов уже побеждаем»».
Конкурс 5. Знаешь ли ты исторического деятеля? Б. «Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последний раз дубина; ей, впредь… берегись!»».
О каком сражении Северной войны идет речь в отрывке из документа? А. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не было, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем». Конкурс 6. Работа с источниками.
О каком сражении Северной войны идет речь в отрывке из документа? Б. «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали». Конкурс 6. Работа с источниками.
1.Глава государства 2.Законосовещательный и контролирующий орган власти 3.Управление по отраслям(современные министерства) 4.Церковь 5.Местное управление Конкурс 7. Определите, что обозначено цифрами на схеме управления Русским государством к 1725 году 1. 2. 3. 4. 5.
1.Средь петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течет мостов. Что за река, ребята? Конкурс 8. Узнай по стихотворному отрывку историческое событие. За каждый правильный ответ- 1 бал
3.Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари Ну, а сейчас в нем огромный музей, Города гордость и Родины всей.
4.Там творили Кольцов и Никитин, Строил храмы Митрофан Святитель, Помнит город победу и славу, Как ходили воевать за Державу. Там колыбель морского флота, Там пушки лил великий Петр, Город-крепость, щит России, Его земля- живая сила.
Синквейн (от французского слова «пять») –короткое пятистишие. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное. Во второй строке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы. В третьей строке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. Последняя строка – это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается. Лермонтов Сильный, мужественный Пишет, воюет, восхищает. Ты прожил не зря Поэт! Ломоносов Умный, любознательный Находит, открывает, делает Я удивляюсь твоим знаниям Ученый. Конкурс 9. Составить синквейн про Петра I.
Представляется картина. 1)Указать автора картины, её название 2)О каком событии идет речь в данной картине. 3)В каком году происходило событие, изображенное на картине? Конкурс 10.Знаешь ли ты искусство?