Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Истории » Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)

Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)

Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс):
Презентация на тему Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс) к уроку Истории

Презентация для классов "Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Часть 1
1 слайд

Часть 1

План урока Государство – собственник земли Сельская община Регулирование хозяйственной жизни Сословн
2 слайд

План урока Государство – собственник земли Сельская община Регулирование хозяйственной жизни Сословная система Религии Востока

1. Государство – собственник земли В Индии государство предоставляло земли в пользование знатному че
3 слайд

1. Государство – собственник земли В Индии государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, за это он платил налог и содержал военные отряды, которые составляли основу армии правителя. Пользование земельным наделом продолжалось не более 10 лет, затем происходило перемещение временного владельца на другие земли, эти земли никогда не передавались по наследству.

1. Государство – собственник земли В Индии также имелись и наследственные владения местных князей, к
4 слайд

1. Государство – собственник земли В Индии также имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения.

1. Государство – собственник земли В Китае в XVI в. земли делились на государственные и «народные»,
5 слайд

1. Государство – собственник земли В Китае в XVI в. земли делились на государственные и «народные», то есть частные. Большинство казенных земель отдавалось крестьянам в «вечное держание», за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. Государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближенным.

1. Государство – собственник земли В Японии основной земельный фонд находился в собственности князей
6 слайд

1. Государство – собственник земли В Японии основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений. В результате лишались своих земельных владений и вассалы князей - воины-самураи (от «самурау» - служить). Перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти. Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель являлось государство.

2. Сельская община В Индии все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по нас
7 слайд

2. Сельская община В Индии все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству. Этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. И хотя по закону общинники были свободными людьми, фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за ее пределами становились бесправными.

2. Сельская община В Китае сельская община состояла из 100 дворов. Во главе стоял староста, несший о
8 слайд

2. Сельская община В Китае сельская община состояла из 100 дворов. Во главе стоял староста, несший ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

3. Регулирование хозяйственной жизни В Китае государство устанавливало цены на важнейшие товары, сущ
9 слайд

3. Регулирование хозяйственной жизни В Китае государство устанавливало цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы, установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли - на соль и производство чая; увеличило налоги на ремесленников и купцов; запретило заморскую торговлю.

4. Сословная система В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жител
10 слайд

4. Сословная система В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии - неприкасаемые, выполнявшие самую грязную работу, в сословия не входили.

4. Сословная система В сословной системе существовала строгая иерархия, в которой воины-самураи зани
11 слайд

4. Сословная система В сословной системе существовала строгая иерархия, в которой воины-самураи занимали верхнюю ступень (на рубеже XVII-XVIII вв. вместе с семьями они составляли около 10% населения страны). Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству, в него входили высшие военачальники, князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие и низшие чиновники.

4. Сословная система Следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населен
12 слайд

4. Сословная система Следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения). Крестьяне не могли оставить свои хозяйства, жизнь их была полна трудностей. Они выращивали рис, пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр. Одевались крестьяне в одежду, сделанную из конопли и хлопка. Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

4. Сословная система Третье и четвертое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Большин
13 слайд

4. Сословная система Третье и четвертое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Большинство ремесленников жило в городах, сын наследовал профессию отца. Купцы находились в самом низу сословной иерархической лестницы, их считали «паразитами», которые сами ничего не производят, но развитие товарно-денежного хозяйства привело к увеличению этого сословия и росту его богатств. Ни самураи, ни крестьяне и ремесленники без их услуг обойтись уже не могли: у них занимали деньги, им продавали излишки зерна и изделия ремесла. Купцы организовывались в гильдии, создавали банки.

5. Религии Востока Китайское общество развивалось под влиянием идей Конфуция (551-479 гг. до н. э.).
14 слайд

5. Религии Востока Китайское общество развивалось под влиянием идей Конфуция (551-479 гг. до н. э.). Его учение - конфуцианство нашло огромное число последователей, стало обязательным для всех китайцев, превратилось в религию. Образцом для Конфуция являлось древнее божество - Небо, прекрасное и совершенное. Он учил, что человеку должны быть присущи пять добродетелей, находящихся в соответствии с законами природы: мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество. Без них не может быть порядка в жизни людей.

5. Религии Востока Государство Конфуций рассматривал как большую семью, где младший должен повиноват
15 слайд

5. Религии Востока Государство Конфуций рассматривал как большую семью, где младший должен повиноваться старшему (простолюдин - знатному). Старший в государстве - сын Неба, государь: «Государь - отец и мать народа». Конфуций учил, что каждый человек должен твердо помнить свое положение в обществе, предопределенное Небом. «Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном», - говорил он.

5. Религии Востока Буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией. Буддизм ока
16 слайд

5. Религии Востока Буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией. Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и Японии. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, то есть «просветленным высшим знанием».

5. Религии Востока Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обузда
17 слайд

5. Религии Востока Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай все». Буддизм учил уходу от мирской жизни. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека, независимо от его общественного положения. Любой верующий может стать праведником и достигнуть блаженства. Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку, независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

5. Религии Востока Еще одной религией Индии был индуизм, с его верой в тысячи богов, реинкарнацию и
18 слайд

5. Религии Востока Еще одной религией Индии был индуизм, с его верой в тысячи богов, реинкарнацию и решающую роль кармы.

5. Религии Востока Главной религией Японии стал синтоизм. «Синто» в переводе означает «путь богов».
19 слайд

5. Религии Востока Главной религией Японии стал синтоизм. «Синто» в переводе означает «путь богов». В синтоизме существует множество богов, но главным божеством считается богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы ведут свое происхождение японские императоры. Поэтому светские правители почитались как посланцы Неба и их авторитет был непререкаем.

5. Религии Востока Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. В этих стра
20 слайд

5. Религии Востока Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. В этих странах рядом уживались разные религиозные верования: конфуцианство и буддизм в Китае, буддизм и индуизм в Индии, синтоизм и буддизм в Японии. Эти религии определяли духовную и повседневную жизнь общества. Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека - встать на путь самосовершенствования и обрести внутреннюю гармонию.

Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайт
21 слайд

Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 28 2. Ответить на вопросы на стр. 274 (устно) 3. Знать основные
22 слайд

Домашнее задание 1. Изучить параграф 28 2. Ответить на вопросы на стр. 274 (устно) 3. Знать основные термины и факты

Отзывы на uchebniki.org.ua "Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация