Вещественно-энергетическая картина мира
- Рубрика: Презентации / Презентации по Информатике
- Просмотров: 258
Презентация для классов "Вещественно-энергетическая картина мира" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Вещественно-энергетическая картина мира Мы живем в МАКРОМИРЕ. Макромир – мир, в котором размеры объектов сопоставимы с человеком. Объекты макромира – живые и неживые.
Вещественно-энергетическая картина мира Объекты макромира – МАКРООБЪЕКТЫ состоят из молекул и атомов. Атомы состоят из субэлементарных и элементарных частиц. Их размеры очень малы. Этот мир называется МИКРОМИРОМ
Вещественно-энергетическая картина мира Планета Земля входит в Солнечную систему. Солнце с миллионами других звезд образует галактику Млечный путь. Миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты образуют МЕГАМИР
Вещественно-энергетическая картина мира Наш мир образовался за счет БОЛЬШОГО ВЗРЫВА Большой взрыв произошел 20 млрд. лет назад. До взрыва материя существовала только в виде энергии. После взрыва из энергии образовалось вещество – элементарные частицы. Затем происходило усложнение структуры вещества.
Вещественно-энергетическая картина мира Все объекты мира взаимодействуют друг с другом. Значит, они обладают ЭНЕРГИЕЙ. Энергия преобразуется из одного вида в другой. Энергия и вещество – разные компоненты единого целого – нашего мира.
ИНФОРМАЦИОННАЯ картина мира Строение и функционирование сложных систем различной природы невозможно объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. Конец ХХ века – кибернетика и биология, информатика. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под «информационным» углом зрения, дополняя и развивая вещественно-энергетическую картину мира.
Информация в природе Второе начало термодинамики: Тепловые процессы необратимы Рост ЭНТРОПИИ нельзя остановить. Энтропия – мера хаоса (беспорядка) во Вселенной Информация – мера порядка во вселенной Любую изолированную систему ждет «тепловая смерть»
Информация в природе В сложных системах появляется «аномалии» - энтропия уменьшается, а информация увеличивается Такое может происходит в живой природе. Этот процесс может поддерживаться компонентами систем живой природы. Все живые организмы постоянно воспринимают информацию.
Генетическая информация Любой живой организм является носителем информации, которая передается ему по наследству. В каждой клетке организма есть молекулы ДНК, состоящие из отдельных участков (генов), каждый из которых отвечает за определенные особенности строения и функционирования организма Геном человека содержит более 20 тысяч генов.
Человек и информация Человек живет в мире ИНФОРМАЦИИ. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств: 90% - зрение 9% - слух 1% - другие органы чувств Полученная информация хранится в памяти и обрабатывается в мозгу человека. На основе полученной и обработанной информации человек создает информационные модели окружающего мира.
Информация и общество В процессе общения человек ПЕРЕДАЕТ и ПОЛУЧАЕТ информацию. Обмен информацией происходит в различных формах. История человеческого общества – история накопления и преобразования информации. Процесс познания – получение, преобразование и накопление информации (знания) Полученная информация хранится на различных носителях – бумаги до Интернета
Информационные процессы в технике Функционирование технических устройств связано с процессами управления. Главная роль в управлении может отводиться как человеку, так и техническому устройству. Человек: Автомобиль, швейная машинка, столярное дело и т.п. Техническое устройство: Холодильник, водонагреватель, часовой механизм.
Аппаратные и программные средства информатизации Технические устройства, предназначенные для кодировки, обработки, хранения и передачи информации в цифровой форме, называются АППАРАТНЫМИ средствами информатизации Компьютерные программы различного назначения называются ПРОГРАММНЫМИ средствами информатизации.
Информационные и коммуникационные технологии Для работы над различными информационными документами необходимо владение соответствующими информационными технологиями. Для работы с коммуникационными средствами необходимо владение соответствующими коммуникационными технологиями
Информационное общество В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ большинство населения работают в области, связанной с информационными процессами или использует информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности Главный ресурс общества – информация. Люди должны обладать информационной культурой – знаниями и умениями в области ИКТ, а так же быть знакомыми с юридическими и этическими нормами в этой сфере.
Информатика ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД к исследованию мира реализуется в рамках науки ИНФОРМАТИКИ. Информатика – комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а так же социальных аспектах процесса информатизации.