Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Географии » Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории

Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории

Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории:
Презентация на тему Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории к уроку географии

Презентация для классов "Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории Работа подготовлена обучающ
1 слайд

Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории Работа подготовлена обучающейся 8 «А» класса МБОУ «ООШ № 36» Джахановаой Дианой

Цель работы: проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основ
2 слайд

Цель работы: проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основных физических и химических свойств природной воды.

Описать исследуемый водоем 2. Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б)ширину
3 слайд

Описать исследуемый водоем 2. Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б)ширину в) скорость течения 3. Определить качество воды: а)прозрачность б) температуру в) цвет г) запах 4. Определение химических показателей воды: а) железа б) фенолов в) кислотности 5. Выяснить экологическое состояние ручья Поставленные задачи

Актуальность работы Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследов
4 слайд

Актуальность работы Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол

В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что экологическое состояние изучаемо
5 слайд

В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что экологическое состояние изучаемого водоема может быть улучшено.

По рассказам старожилов Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»
6 слайд

По рассказам старожилов Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»

Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.
7 слайд

Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.

Методы исследования. Описание ручья
8 слайд

Методы исследования. Описание ручья

Методика проведения гидрометрических работ Исследования проводились в районе улицы Рабочая. Ширина р
9 слайд

Методика проведения гидрометрических работ Исследования проводились в районе улицы Рабочая. Ширина ручья – 260 см Глубина у правого берега – 18 см у левого берега - 12 см посередине - 22см Скорость течения - 0,3 м/сек Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.

Методика определения качества воды: а) прозрачность, в данном месте -22 см б) температура воды -1°С
10 слайд

Методика определения качества воды: а) прозрачность, в данном месте -22 см б) температура воды -1°С в) цвет – зеленоватый г) запах – без запаха

Химические методы: Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрирова
11 слайд

Химические методы: Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании - красное. Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.

Химические методы: Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую
12 слайд

Химические методы: Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активного хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов "аптечный запах" при 20-и и 60°С. Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.

Химические методы: Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок. Содержание сул
13 слайд

Химические методы: Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок. Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы. Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4. Вывод: вода имеет кислотную среду, т.к. в ручей попадает мазут.

Загрязняют Рудку: а) ж/д узел б) бытовые отходы Экологическое состояние ручья
14 слайд

Загрязняют Рудку: а) ж/д узел б) бытовые отходы Экологическое состояние ручья

Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная. оценка в баллах да – 1 балл нет – 0 бал
15 слайд

Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная. оценка в баллах да – 1 балл нет – 0 баллов Физическое загрязнение : - обилие наносов на дне - свалки отбросов на берегу - наличие кострищ - стихийно возникшие пляжи 1 1 1 0 Химическое загрязнение : Реакция воды: - кислая - щелочная - радужные и масляные пятна на поверхности - азотистые и фосфорные соединения за счет смыва удобрений и органических остатков (бурное развитие водорослей) 1 1 Биологическое загрязнение : - наличие сине-зеленых водорослей (цветение воды) - наличие ряски в водоеме 0 0 4. Степень повреждения на берегу (вытаптывание, поломки) больше 50 % 1 5. Отсутствие околоводных птиц : - уток - куликов - трясогузок 0 0 0 6. Отсутствие водомерок на поверхности воды : 1 Итого: 7

Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Степень загрязнения Количество балл
16 слайд

Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Степень загрязнения Количество баллов 1. Очень сильная 12-15 2.Сильная 6-11 3.Средняя 3-5 4.Слабая 1-2 Вывод: степень загрязнения – сильная

« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля
17 слайд

« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А.П.Чехов

1. Ликвидировать свалки бытового мусора 2. Запретить ж/д узлу сброс мазута 3. Расчистить русло ручья
18 слайд

1. Ликвидировать свалки бытового мусора 2. Запретить ж/д узлу сброс мазута 3. Расчистить русло ручья 4. Вывесить памятки о бережном отношении к ручью Рекомендации по охране ручья:

Всем нам необходимо сберечь и сохранить данный государственный заказник.
19 слайд

Всем нам необходимо сберечь и сохранить данный государственный заказник.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация