Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Физике » Количество теплоты 8 класс

Количество теплоты 8 класс

Количество теплоты 8 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Количество теплоты 8 класс:
Презентация на тему Количество теплоты 8 класс к уроку по физике

Презентация для классов "Количество теплоты 8 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ФИЗИКА, 8,10 класс ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Ляминская средняя общеобраз
1 слайд

ФИЗИКА, 8,10 класс ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» Обобщающий урок-практикум по теме: «КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ»

И человек теряет свой покой, Когда один вопрос спешит сменить другой В его уставшей от науки голове.
2 слайд

И человек теряет свой покой, Когда один вопрос спешит сменить другой В его уставшей от науки голове. В бессилии он отдаёт судьбе Вершить свой суд и истину понять, И занавес над тайной приподнять, Чтоб плод открытья уронить к ногам И послужить и людям, и богам. ? ? ?

Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты» Какова цель нашего ур
3 слайд

Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты» Какова цель нашего урока?

Задачи: - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни люде
4 слайд

Задачи: - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - развитие познавательной активности учащихся; - применение на практике полученных на уроках теоретических знаний. - получение умения делать правильные выводы.

Этапы урока I. Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее теме -7 мин III.Подгото
5 слайд

Этапы урока I. Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее теме -7 мин III.Подготовка учащихся к предстоящей практической работе – 10 мин Физкультминутка - 3 мин IV. Применение на практике полученных на уроках теоретических знаний (выполнение практической работы) – 17 мин V. Проверка понимания учащимися материала – 2 мин VI. Информация о домашнем задании – 1 мин VII. Подведение итогов урока – 3 мин

Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи,
6 слайд

Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи, что вы о них знаете? 5.Каким способом передается энергия от Солнца к Земле? 1. Дайте определение внутренней энергии. 2.Как можно изменить внутреннюю энергию?

Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 9.Что потр
7 слайд

Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 9.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды? 10.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания? 6. Что называют количеством теплоты? 7.Каковы единицы измерения количества теплоты?

Графический диктант -да -нет _ 2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи,
8 слайд

Графический диктант -да -нет _ 2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением. 1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты. 3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела. 4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях. 5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы. _ _

Проблема ! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, в
9 слайд

Проблема ! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека. Каким образом ? Храм Посейдона

Запомни ! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр - единица длины,
10 слайд

Запомни ! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр - единица длины, килограмм - единица массы, секунда - единица времени, кельвин - единица температуры, ампер - единица силы тока, кандела - единица силы света, моль - единица количества вещества. Какие единицы измерения ты еще знаешь?

А ты знаешь ?
11 слайд

А ты знаешь ?

2 3 4 5 Мне запомнилось Было интересно У меня получилось Было трудно 2 3 4 5 С помощью фраз – подска
12 слайд

2 3 4 5 Мне запомнилось Было интересно У меня получилось Было трудно 2 3 4 5 С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.

Расслабились. Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза. Движения головой по кругу. Встали, потянул
13 слайд

Расслабились. Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза. Движения головой по кругу. Встали, потянулись (руки подняли вверх). Повороты туловища вправо-влево.

Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»: - предлагается название, отражающее
14 слайд

Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»: - предлагается название, отражающее цель лабораторной работы; - делается теоретическое обоснование; - обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы; - описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся. Работы выполняются всеми учащимися с последующим обсуждением результатов.

Основные преимущества данных практических работ: проводятся с применением доступных подручных средст
15 слайд

Основные преимущества данных практических работ: проводятся с применением доступных подручных средств; не требуют материальных затрат.

Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая работа из серии «Изучаю с
16 слайд

Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая работа из серии «Изучаю себя» ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование: термометр, напольные весы

И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить
17 слайд

И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство. СУТЬ ОПЫТА

Используемый теоретический материал. По какой формуле рассчитывают v-количество вещества? Как еще мо
18 слайд

Используемый теоретический материал. По какой формуле рассчитывают v-количество вещества? Как еще можно найти данную величину через другие параметры? Что в данной формуле означает величина NA ? Чему равна постоянная Авогадро? Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении? Назад Вопросы для учащихся

1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2. Количество вещества мо
19 слайд

1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA 3. NA называется постоянной Авогадро. 4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль 5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m (tтела– t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; t тела- температура вашего тела. Приложение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом) Найти массу m собственного тела, используя напольные ве
20 слайд

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом) Найти массу m собственного тела, используя напольные весы. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср Измерить t - температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v=mср/М По формуле Q = c m (tтела– t) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8с = 0,8 ∙ 4200 Дж\кг∙ оС Оценить погрешность работы. Дополнительное задание: Из какого количества молекул состоит ваше тело? ν = m / M = N / NA NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя» ТЕМА ____________________________________________________
21 слайд

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя» ТЕМА _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ИЗМЕРИТЬ Молярную массу, М (кг\моль) Массу человека, m (кг) Температуру воздуха,t (0С) Температура тела, tтела (0С) ВЫЧИСЛИТЬ Среднее значение массы, mср (кг): Количества вещества: Удельная теплоемкость человека: Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду: Работу выполнил: Приложение

Самооценка На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 3 4 5 Не отчаивайся! Попроб
22 слайд

Самооценка На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 3 4 5 Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат. Хорошо! Молодец! Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой. Работа с учебником - КОНСПЕКТ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Количество теплоты 8 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация