Философия науки
- Рубрика: Презентации / Презентации по Философии
- Просмотров: 213
Презентация для классов "Философия науки" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)» (УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ) Кафедра « Философии и психологии» Презентация По дисциплине: философия На тему: «Философия науки» Выполнил студент группы 2-ЭФМнк-9 очного отделения Барков И.А. Научный руководитель:БарковаИрина Николаевна
Содержание. Понятие науки. Характеристики науки. История развития науки. Концепция Т. Куна. Функции науки. Проблема двух культур. Философия науки. Представители. Литература.
Понятие. Наука-это многофункциональное явление. Это особый духовный феномен; Наука-это рациональный способ познания мира, что основан на эмпирической проверке фактов и математическом доказательстве.
«Наука» употребляется в различных смыслах, это многофункциональное явление: Это сфера духовной культуры; Это форма общественного сознания; Это способ познания мира; Это социальный институт; Это производительная сила общества; Это особый род знаний.
История развития. Наука в классическом виде сформировалась в XVI — XVII веках и представляла собой естествознание; В XVI в. наука начинает питать некоторые черты; появляется « утопический социализм», « теория естественных наук»; Родина науки- Западная Европа.
Концепция Т.Куна. Единство научного знания формируется в процессе взаимодействия дифференциации и интеграции; Дифференциация направлена на более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов; Интеграция существует в разной форме, начиная от принятия понятий, методов и заканчивая методов теорий, концепций и т. д.
Проблема двух культур философии науки. Естествознание и обществознание; Конец XIX, начало XX в.; Писатель Сноу сформировал идею альтернативы 2 культур: естественно-научной и гуманитарной.
1 позиция. Существуют науки о природе и о духе. Обе сферы научны. Эти науки различны по предмету и методу изучения. 2 позиция. Физика-основа. Социально-гуманитарное знание- неразвитая наука. Она имеет свой предмет , а методы должна использовать из естественно- научного знания. 3 позиция. Социально-гуманитарное знание не признается научным, т.к. в этих науках содержаться знания, которые не могут быть проверены опытом.
Литература. 1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ, 2001 г. 2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, 2004 г. 3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г. 4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г. 5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 г.