Может ли природа жить без человека?
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экологии
- Просмотров: 259
Презентация для классов "Может ли природа жить без человека?" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
О, люди, мыслю я, у всех у нас есть мать одна По имени Природа! У неё для всех хватает доброты. И мы живём, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты – Поля, леса, луга, моря и реки.
Экология среды проживания в доме (квартире) складывается из следующих факторов: размера (площади) помещения, захламленности мебелью, вещами, наличием предметов обихода, в т. ч. синтетических, загрязненности бытовыми отходами, отсутствием ежедневной влажной уборки помещения, вентиляции. Поэтому для предупреждения различных заболеваний необходимо проводить ежедневную влажную уборку, проветри- вание и т. п.
Загрязнения, связанные с активной человеческой деятельностью. Загрязнение природы происходит как естественным путем — это пыльные и песчаные бури, листопад, умирающие растения, животные и др.; а также — от деятельности человека: сброс отработанных вод в водоемы, слив остатков топлива, распыление ядохимикатов на леса, поля, выброс пищевых отходов, загрязнение выхлопными газами, продуктами горения и др. Для сохранения природы, здоровья человека необходимо вести активную работу по охране окружающей среды. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» — так гласит народная мудрость. Слова этой поговорки человеку надо помнить всегда.
Растения для природы являются естественным очистителем. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород, которым дышит всё живое. Стволы, листья деревьев, стебли травы — собирают на свою поверхность пыль, грязный воздух. Это затрудняет выделение кислорода, и деревья начинают болеть, быстро сохнут, стареют и погибают. «Грязный» воздух губителен как для человека, так и для растений.
Вода на земле — главное достояние. Жизнь без нее невозможна. Воды в природе много, но пресной воды — недостаток. Причина — загрязнение воды промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами человека.
1. Какие парки, скверы, газоны и др. типы зеленых насаждений имеются на территории и вблизи территории школы ? Назови. 2. Влияют ли парковые насаждения на экологическую обстановку территории? а) поглощают шумы, углекислый газ, собирают пыль, золу; выделяют кислород, дают тень; уменьшают силу ветра; б) поглощают много воды, отчего под деревьями плохо растет трава, кустарники; деревья затеняют; шумят. В кроне деревьев гнездятся птицы, которые загрязняют местность и кричат. 3. Не пытаются ли жители близлежащих домов гулять с собаками или кошками на территории школы? (Да, нет.) Стоит ли им это разрешать или же категорически запретить, потому что: а) животные — друзья человека, к тому же — красивые, ласковые, любят резвиться; б) загаживают участок, могут укусить, поцарапать и занести инфекцию. Громко лают, бегают и тем самым пугают детей.
Ситуация «Кто прав?» 1. Идя на экскурсию в лес, увидели сон-траву. Петя хотел сорвать и принести ее в класс, а Наташа предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
2. Сережа рассказал о том, что когда они с папой гуляли по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что он поступил неправильно?
Ситуация «Жалобы обитателей леса». 1. Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень. Ваши зеленые друзья: ива, черемуха, лесная сирень.
2. Мне нужна помощь! Срочно! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой сидели в земле на 2 метра вглубь, запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь — их много. Нужна помощь. Передайте это ребятам. Срочно. Ваш дятел
Викторина 1. Почему весной не бьют пушных зверей? 2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнезде? 3. Что птицам страшнее: холод или голод? 4. След какого зверя похож на человеческий? 5. Что ест зимой жаба? 6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? 7. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в народном хозяйстве. 8. Деятельность человека, направленная на охрану и защиту живой и неживой природы. 9. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3-х состояниях. 10. Верхний слой земли, на котором растут растения. 11. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу, изменяющее её. 12. Название учебного предмета, изучаемого в школе.
Меры охраны природы Главное правило: люди, уважайте законы природы, дружите с природой, не забывайте, человек — частица ее! Наше правило гласит: быть с природой «на ты», ходить на природу только за красотой и здоровьем, т. е.: – любоваться зеленью, стройными березками, слушать пение птиц, шелест листвы; – бродить по лугам, слушать пение жаворонка, любоваться цветами, порхающими разноцветными бабочками; – ходить на водоемы — послушать журчание ручья, просто побегать по песчаному берегу, пошлепать по воде босиком, купаться, загорать и радоваться жизни.