Особенности дыхания у животных
- Рубрика: Презентации / Презентации по Биологии
- Просмотров: 173
Презентация для классов "Особенности дыхания у животных" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цели урока ГБОУ СШ №327 Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки. Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности. ● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность ГБОУ СШ №327
Давайте попробуем! ГБОУ СШ № 327 Дышат люди, дышат звери, Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберёмся, кто как может. Будем знать, а кто какой. Мы же дышим, дышим тоже, Если дышишь – ты живой! – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями. ГБОУ СШ № 327
Давайте разберемся! ГБОУ СШ № 327 – А зачем живые организмы дышат? – Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов. ГБОУ СШ № 327
Типы дыхания ГБОУ СШ № 327 Клеточное Трахейное Жаберное Легочное Кожное Органы дыхания Вся поверхность тела Дыхальца, трахеи Жабры Лёгкие Кожа Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви Насекомые Рыбы, ракообразные, моллюски Наземные позвоночные животные Земноводные ГБОУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания ГБОУ СШ № 327 А-легкие Б- носоглотка В ,Г- трахея Д- бронхи Е- диафрагма ГБОУ СШ № 327
Физкультминутка «Метель». Упражнение выполняется сидя. Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз. 2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца”. 3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» — ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» — дети дуют чуть сильнее; говорит:«Ветрище» — дуют изо всех сил. ГБОУ СШ № 327 ГБОУ СШ № 327
Общие выводы: 1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание. ГБОУ СШ № 327 ГБОУ СШ № 327
- Сделайте вывод о функции дыхания. Запишите в тетрадь. Выполните задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35 ГБОУ № 327 Функции дыхания ГБОУ № 327
Закрепляем 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б. 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) клеточное; б) трахейное; в) кожное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи. 3. Для майского жука характерно дыхание: а) клеточное; б) кожное; в) трахейное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей; б) жабер; в) лёгких 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие. 6. Жаберное дыхание характерно для: а) рыб; б) птиц; в) насекомых. 7. Лёгочное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) зверей; в) насекомых 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.
Критерии оценок ГБОУ СШ № 327 1 ошибка – оценка “4”; 2–3 ошибки – оценка “3”; 4 и более – оценка “2”. Сдать тетради учителю. ГБОУ СШ № 327
ИТОГ УРОКА ГБОУ СШ № 327 – Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? – Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных. – А кто скажет, что же такое дыхание? ГБОУ СШ № 327
ГБОУ СШ № 327 Задание на дом: традиционное: по учебнику: стр.68 – 73; творческое: нарисовать живые организмы с разными типами дыхания. ГБОУ СШ № 327