Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Биологии » Выделение. Мочевыделительная система

Выделение. Мочевыделительная система

Выделение. Мочевыделительная система - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Выделение. Мочевыделительная система:
Презентация на тему Выделение. Мочевыделительная система к уроку по биологии

Презентация для классов "Выделение. Мочевыделительная система" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Выделение. Мочевыделительная система Урок подготовлен Лебедевой Т.И. учителем биологии МОУ СОШ с.Пыш
1 слайд

Выделение. Мочевыделительная система Урок подготовлен Лебедевой Т.И. учителем биологии МОУ СОШ с.Пышлицы Шатурского района Московской области

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЧАШКА
2 слайд

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЧАШКА

Сегодня на уроке мы… Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы. Научимся узнавать
3 слайд

Сегодня на уроке мы… Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы. Научимся узнавать их на рисунке. Узнаем, как образуется моча. Чем отличается первичная моча от вторичной. Сможем объяснить, почему важно иметь здоровые почки.

Этапы обмена веществ Н2О СО2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2О СО2
4 слайд

Этапы обмена веществ Н2О СО2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2О СО2

Выделение веществ за сутки из организма человека (по Старлингу и др.) Название органа Вода Углекис-л
5 слайд

Выделение веществ за сутки из организма человека (по Старлингу и др.) Название органа Вода Углекис-лый газ Твердые вещества Кожа 700 – 900 г 4 – 6 л 7 – 9 г Почки 1500 г 30 – 50 см3 60 – 65 г Легкие 500 г 450 – 500 л Нет

Эволюция выделительной системы животных
6 слайд

Эволюция выделительной системы животных

Строение мочевыделительной системы
7 слайд

Строение мочевыделительной системы

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам. ТЕКСТ: У ч
8 слайд

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам. ТЕКСТ: У человека ? почки. Расположены они на уровне ?, с обеих сторон ?. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 –1,5 см ниже левой. По ? почка напоминает боб. Величина ? – с кулак человека. ? – 150-200 г, длина – 10-12 см, ? – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. ? - трубочки длиной 30 см, 4-7мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — ? орган, ? 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами? СЛОВАРИК: объемом, две, форме, почки, Мочеточники, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, Масса.

У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую поч
9 слайд

У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает боб. Величина почки – с кулак человека. Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?

Словесные пропорции Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для выбора: организм, особь,
10 слайд

Словесные пропорции Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для выбора: организм, особь, клетка, органоид Решите предложенные пропорции, используя слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение. (Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова) мочевой пузырь : мочевыводящий орган = ? : мочеобразующий орган легкие : углекислый газ = почки : ? мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ? почки моча трубочки

Строение почки
11 слайд

Строение почки

Проверьте свои знания
12 слайд

Проверьте свои знания

Микростроение почки
13 слайд

Микростроение почки

Уберите лишнее Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка Капиллярный клубочек Мочеточник
14 слайд

Уберите лишнее Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка Капиллярный клубочек Мочеточник Извитой каналец Капсула

Извитой каналец Капиллярная сеть канальца Почечная капсула Собирательная трубочка Капиллярный клубоч
15 слайд

Извитой каналец Капиллярная сеть канальца Почечная капсула Собирательная трубочка Капиллярный клубочек Какими номерами обозначены части нефрона: ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3

Работа нефрона
16 слайд

Работа нефрона

Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательн
17 слайд

Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности. Мочевой пузырь Мочеточники Лоханка Почечные чашки Мочеиспускательный канал ОТВЕТ:4,3,2,1,5

Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров 150 литров 1,5 литра ОТВЕТ: 1500 л кро
18 слайд

Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров 150 литров 1,5 литра ОТВЕТ: 1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки; 150 л первичной мочи образуется; 1,5 литра – вторичной.

Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу.
19 слайд

Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу.

Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма
20 слайд

Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Объясните: а) Какими веществами отравляется человек с поврежденными почками, хотя никакие яды в организм из окружающей среды не поступали? б) Какие функции выполняют почки? Функции почек: 1) выделительная (выводят избыток воды, солей, продукты метаболизма); 2) защитная (выведение токсических соединений, образовавшихся в процессе обмена веществ). 3) участвуют в поддержании гомеостаза.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших боба Н
21 слайд

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших боба На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже: Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

Составьте рассказ по схеме
22 слайд

Составьте рассказ по схеме

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЧАШКА
23 слайд

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЧАШКА

Продолжите фразу: Изученный материал дает мне… Полученные знания я могу применить… Мысленно воспроиз
24 слайд

Продолжите фразу: Изученный материал дает мне… Полученные знания я могу применить… Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы: На каких этапах и почему возникли сложности? Можно ли было их избежать? Что для этого нужно сделать? За что Вы можете себя похвалить?

Домашнее задание. Стр. 170-171 прочитать и ответить на вопросы. Заполнить таблицу «Мочевыделительная
25 слайд

Домашнее задание. Стр. 170-171 прочитать и ответить на вопросы. Заполнить таблицу «Мочевыделительная система»: Орган Строение Функции *по желанию «О чем расскажет анализ мочи» Дополнительная литература: Физиология человека. А.Г. Хрипкова и др.. – М., 1976 Биология. 9 класс. Сборник рефератов. Часть 2. - М.: Эксмо, 2003. Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. — М.: Просвещение, 1971.

Проверьте свои знания
26 слайд

Проверьте свои знания

Проверьте свои знания
27 слайд

Проверьте свои знания

Причины заболеваний почек Осложнение после ангины, гриппа, скарлатины, кариеса Восходящие инфекции п
28 слайд

Причины заболеваний почек Осложнение после ангины, гриппа, скарлатины, кариеса Восходящие инфекции при несоблюдении правил гигиены Переохлаждение (особенно поясничной части) Переедание; мясо, острые продукты, алкоголь Ядовитые вещества (в т.ч. алкоголь, компоненты табачного дыма, некоторые лекарственные препараты и др.)

Сравните анализ мочи здорового и больного человека
29 слайд

Сравните анализ мочи здорового и больного человека

Дайте объяснения фактам Каждый грамм почечной ткани потребляет в 8 раз больше кислорода, чем такое ж
30 слайд

Дайте объяснения фактам Каждый грамм почечной ткани потребляет в 8 раз больше кислорода, чем такое же количество мышечной ткани сердца. Потребление кислорода почками равняется в среднем 1/11 всего потребления кислорода телом, хотя почки сос тавляют лишь 1/112 веса тела. Следовательно, для обра зования мочи затрачивается очень большое количество энергии. Вес почек у новорожденных по отношению веса тела вдвое больше, чем у взрослых Добавочная почка - очень редкий вид аномалии, в мировой литературе описано всего 50 случаев

Объясните с научной точки зрения К энергоемким органам, то есть таким, на функционирование которых т
31 слайд

Объясните с научной точки зрения К энергоемким органам, то есть таким, на функционирование которых тратится значительная энергия, относят сердце и почки. При этом масса данных органов невелика. Объясните приведенные факты. Продолжите список энергоемких органов. Укажите органы, которые можно считать неэнергоемкими. Почему?

Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. Почка Мочеточник Мочеиспускательный
32 слайд

Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. Почка Мочеточник Мочеиспускательный канал Надпочечник Мочевой пузырь.

Источники: Воронина, Г. А. Школьные олимпиады. Биология. 6—9 классы / Г. А. Во ронина. — М.: Айрис-п
33 слайд

Источники: Воронина, Г. А. Школьные олимпиады. Биология. 6—9 классы / Г. А. Во ронина. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 176 с. — (Школьные олимпиады). Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Вентана-Граф», 2007. Е.А. Евсеева // Биология в школе N° 2 - 2003 Здравушка. Научно-популярный альманах для детей.Составители: Колотило А.С., Шведова Л.П. и др.- Днепропетровск, 1995 – 543 с Контрольные измерительные материалы. Биология. 8-9 классы: материа лы для организации инспекционного и внутришкольного контроля / авт.-сост. Т.Н. Зайцева, Л.В. Коновалова; ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». - Курган, 2010. - 80 с. Лернер Г.И.Биология. Тема «Человек» (8—9 классы) : Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы / Г.И. Лернер. — М. : Эксмо, 2007. — 192 с. — (Мастер-класс для учителя). Мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека». Просвещение. ЗАО «Новый диск», 2003 Пепеляева О.А., Сунцова И.В.. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8 (9) класс. – М.: ВАКО,2007. - 464 с. – (В помощь школьному учителю), стр. 286-294 Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология. 8 кл. Человек: Учебн.для общеобра. Уч. заведений. – Дрофа, 2000, 2008 г.г. Электронный образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - «1С», ООО «1С-Паблишинг», «Вентана-Граф», 2006. Электронный образовательный комплекс «Биология, 8 кл. Человек», созданный на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. – ЗАО «1С», ООО «1С-Паблишинг», «Вентана-Граф», 2007. Электронная энциклопедия К;ирилла и Мефодия, 2007

Отзывы на uchebniki.org.ua "Выделение. Мочевыделительная система" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация