Строение органов дыхания
- Рубрика: Презентации / Презентации по Биологии
- Просмотров: 235
Презентация для классов "Строение органов дыхания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ .
Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)
Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) Совокупность процессов, Использование кислорода обеспечивающих поступление клетками и тканями для в организм кислорода и удаление окисления органических углекислого газа. веществ с выделением энергии
Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой
Опыт «Проходимость воздуха через носовые ходы» Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.
1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Опыт
Проверь себя Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен
Домашнее задание: 1. Учебник с. 138-139 2. Заполнить таблицу 3*. Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Какие опасности подстерегают микробов при «путешествии» по дыхательным путям? Составить рассказ.