Дыхательная система

Дыхательная система - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Дыхательная система:
Презентация на тему Дыхательная система к уроку по биологии

Презентация для классов "Дыхательная система" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Дыхательная система. Строение и функции органов дыхания. Дыхательные движения и их регуляция. Газооб
1 слайд

Дыхательная система. Строение и функции органов дыхания. Дыхательные движения и их регуляция. Газообмен в тканях и легких. Первая помощь и гигиена органов дыхания. Обобщение: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».

Цели и задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять
2 слайд

Цели и задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.

Основные термины и определения: Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кис
3 слайд

Основные термины и определения: Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Основные термины и определения: Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кис
4 слайд

Основные термины и определения: Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ . Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание
5 слайд

Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание

Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3
6 слайд

Биологическое значение дыхания: 1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Дыхательная система Дыхательная часть Воздухоносные пути последовательно соединенных между собой пол
7 слайд

Дыхательная система Дыхательная часть Воздухоносные пути последовательно соединенных между собой полостей и трубок: 1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи. место, где происходит газообмен: 1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка)

Органы дыхания
8 слайд

Органы дыхания

Верхние дыхательные пути: полость носа и носоглотка
9 слайд

Верхние дыхательные пути: полость носа и носоглотка

Гигиена дыхания: 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.
10 слайд

Гигиена дыхания: 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы» Закроем один носовой ход, а к другом
11 слайд

Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы» Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Верхние дыхательные пути: гортань
12 слайд

Верхние дыхательные пути: гортань

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотан
13 слайд

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Наблюдения:

Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появл
14 слайд

Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук
15 слайд

Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук

Гигиена голосового аппарата: Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, прив
16 слайд

Гигиена голосового аппарата: Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи
17 слайд

Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи

Гигиена дыхания: 1. Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею. 2. При воспалите
18 слайд

Гигиена дыхания: 1. Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею. 2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Дыхательная часть: легкие Легочная плевра Легкие – парный орган Пристеночная плевра Плевральная поло
19 слайд

Дыхательная часть: легкие Легочная плевра Легкие – парный орган Пристеночная плевра Плевральная полость Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Внутреннее строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол
20 слайд

Внутреннее строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол

Гигиена дыхания: При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются
21 слайд

Гигиена дыхания: При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.

1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через
22 слайд

1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом Это интересно:

Наблюдение: Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания.
23 слайд

Наблюдение: Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания.

Проверь себя Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристено
24 слайд

Проверь себя Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверь себя Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д)
25 слайд

Проверь себя Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д)

Проверь себя сам: 1 3 6 7 4 5 2
26 слайд

Проверь себя сам: 1 3 6 7 4 5 2

Домашнее задание: 1. Учебник, таблица 2. Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется нос
27 слайд

Домашнее задание: 1. Учебник, таблица 2. Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Дыхательная система" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация