Презентация. Использование природного материала для развития младших дошкольников (в помощь родителям)

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация. Использование природного материала для развития младших дошкольников (в помощь родителям)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Использование природного материала для развития младших
дошкольников
(в помощь родителям)
Подготовили: Семёнова А.В
Томашевская В.А
ГБДОУ № 71 Невского района Санкт-Петербурга
2022
Для всестороннего развития ребёнка не обязательно покупать дорогие развивающие игрушки (хотя, согласимся , что бывают просто замечательные). Оказывается, очень много развивающего материала находится вокруг нас .Особенно богата и щедра на различный природный материал осень .Предлагаем родителям совершить прогулку в осенний парк или лесополосу с пользой для познавательного развития своего малыша .
Природные материалы
Природные материалы – это самые доступные материалы которые можно придумать .В детском саду часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Причем сбор природных материалов это еще и очень полезное времяпрепровождение . Так на обычной прогулке со своим ребенком очень легко вовлечь его на поиски «сокровищ». Безусловно, вашему чаду будет интересно, а самое главное познавательно находить и собирать интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишки. Но мы предлагаем использовать этот материал не только для поделок, но и для совместных дидактических игр с ребёнком .
Игры на сортировку и последовательность
Доступная игра для младшего возраста на развитие логического мышления. В процессе игры детям нагляднее запомнить такие сравнительные понятия «большая –средняя –маленькая» и
«длинная – короткая» . Предложите ребенку выбрать из коробки шишки по заданным критериям. Положите на столе на небольшом расстоянии друг от друга три шишки (большую, среднюю, маленькую). Попросите ребенка найти среди шишек в коробке такие же по величине.
Другой вариант игрового задания –ребенок должен выбрать и собрать в одном месте длинные шишки, а в другом-короткие.
Для игр на последовательность понадобятся орехи в скорлупе (фундук, миндаль, грецкий орех, каштан) и заранее распечатанные карточки-дорожки . В процессе такой игры ребенок не только поупражняется в выкладывании по порядку, но и запомнит названия орехов. В процессе игры рекомендуем маме обращать внимание ребенка на размеры орехов(большой-маленький), на их различия (гладкий –шершавый, легкий -тяжелый).Такая игра не только тренирует усидчивость и внимание, но и обогатит сенсорное развитие ребенка .
Игры на сенсорное развитие
«Сенсорный куб» из подручных материалов и даров осени можно сделать бесплатно в домашних условиях. Для игры «поиграем-угадаем» нам понадобится : плотный картон(коробка) с круглым отверстием для детской руки , чулок от носка или детских колготок, вязанный рукав от старого свитера, различный природный материал. Подобные игры развивают тактильное и зрительное восприятие . А также в процессе такой игры у ребенка тренируется внимание, память. Совершенствуется речь ,мышление, моторика рук .
Игры на развитие мелкой моторики рук
Резинки отлично подходят для развития детских рук, так как их нужно вытягивать, чтобы растянуть и раскрыть, создавая хорошее сопротивление пальцам, что довольно сложно сделать. Если ребенку еще сложно работать с резинками ,их можно заменить разноцветными шариками из бумаги . После сбора бумажных шариков из шишек, можно попросить ребенка разложить их по цветам .
Игры на познавательное развитие
1. Собрать в парке с ребёнком опавшие осенние листья разных деревьев .
2.Заламинировать для удобства дальнейшей с ними игры .
3.Распечатать картотеку –энциклопедию деревьев с схематичным изображением листьев.
4 Совместить совместно с ребенком в игре найденные листья ,озвучить названия деревьев. Найти различия в формах листьев, их размерах .Посчитать количество найденных листьев. Познакомить с понятием много –мало .(пример: Мы нашли много кленовых листьев ,а березовых только один листок)