Презентация на тему: "Особенности организации общения педагога и родителей обучающихся"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему: "Особенности организации общения педагога и родителей обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Общение — это обмен сведеньями с помощью языка или жестов, то есть вербальное и невербальное.
Определение
Функции педагогического общения:
коммуникативная (передача информации);
экспрессивная (эмоциональное заражение);
воспитательная;
побуждающая и стимулирующая;
управляющая;
оценивающая и контрольная;
синдикативная (сплочение коллектива);
сенсибилизирующая (повышение чувствительности);
самоподачи, самопрезентации;
удовлетворение потребности в общении.
Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся:
родительское собрание;
дискуссия;
групповые консультации.
Взаимодействие педагогов и родителей детей осуществляется через:
приобщение родителей к педагогическому процессу;
пребывание родителей на занятиях в период адаптации ребенка (приспособленность);
информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения, воспитывающей и развивающей средой в школе, знакомят с работами детей;
объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как общение взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возрастного этапа, учитывая интересы каждого, способности и предшествующий опыт ребенка;
проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции;
уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Правила установления хорошего контакта с собеседником:
Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не нужно переступать «границы» личного пространства собеседника (менее 50 см!)
Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол между собеседниками, книга, лист бумаги в руках).
По ходу разговора использовать открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
Всем своим видом необходимо поддерживать состояние безопасности и комфорта для собеседника (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
Очень хорошо, если получается использовать прием присоединения. Для этого нужно найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!», а также использовать аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник.
Как можно реже нужно употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»