Презентация "Буквы З-С на конце приставок"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Буквы З-С на конце приставок"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Эксперты
Проверка домашнего задания
По…писать, д…школьный, от…рвать, н…садить, п…р…лезать, на…кусить, в..влечь, об…злиться, с…скучиться, п…словица, под…звать, пре…сказать.
д
О
О
О
О
О
О
О
д
д
а
е
е
Маша легко перепрыгивала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины ра…двинулись и на реке образовалось широкое раздолье. Машу на льдине стремительным течением понесло к мосту.
Это увидел паренёк. Он быстро подбежал к берегу, ра…пахнул куртку, ра…стегнул с себя ремень, сбросил рюкзак и ра…вязал от него лямки. Потом бе…страшный паренёк быстро связал ремень и лямки, прыгнул на лёд и стал осторожно продвигаться к Маше.
У самого края полыньи он бросил конец ремня Маше. Она поймала его, и мальчик стал медленно подтягивать её к себе. Потом он схватил Машу за руку и повёл за собой. Так они добрались до берега.
(По Ю.Мусатову)
Критерии
выразительного чтения
Соблюдение нужной интонации (знаки препинания)
Правильный выбор темпа
Безошибочное чтение (искажения, пропуски слов)
Соблюдение норм орфоэпии (произношение, ударения)
2. Определите тему текста.
(о ком? о чём?)
3. Сформулируйте основную мысль.
(отношение, оценка автора?)
4. Укажите тип речи.
(рассуждение, описание, повествование)
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Маша легко перепрыгивала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины ра…двинулись и на реке образовалось широкое раздолье. Машу на льдине стремительным течением понесло к мосту.
Это увидел паренёк. Он быстро подбежал к берегу, ра…пахнул куртку, ра…стегнул с себя ремень, сбросил рюкзак и ра…вязал от него лямки. Потом бе…страшный паренёк быстро связал ремень и лямки, прыгнул на лёд и стал осторожно продвигаться к Маше.
У самого края полыньи он бросил конец ремня Маше. Она поймала его, и мальчик стал медленно подтягивать её к себе. Потом он схватил Машу за руку и повёл за собой. Так они добрались до берега.
(По Ю.Мусатову)
Маша легко перепрыгивала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины ра…двинулись, и на реке образовалось широкое раздолье. Машу на льдине стремительным течением понесло к мосту.
Это увидел паренёк. Он быстро подбежал к берегу, ра…пахнул куртку, ра…стегнул с себя ремень, сбросил рюкзак и ра…вязал от него лямки. Потом бе…страшный паренёк быстро связал ремень и лямки, прыгнул на лёд и стал осторожно продвигаться к Маше.
У самого края полыньи он бросил конец ремня Маше. Она поймала его, и мальчик стал медленно подтягивать её к себе. Потом он схватил Машу за руку и повёл за собой. Так они добрались до берега.
(По Ю.Мусатову)
Ра…двинулись
Ра…вязал
Ра…пахнуть
Ра…стегнуть
Бе…страшный
Ра…двинулись, ра…пахнуть, ра…стегнуть, ра…вязал, бе…страшный.
Ра…двинулись, ра…пахнуть, ра…стегнуть, ра…вязал, бе…страшный.
з
Ра…двинулись
Ра…вязал
с
Ра…пахнуть
Ра…стегнуть
Бе…страшный
ЗАПОМНИ!
Приставки З- НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Есть только приставка С-
СБЕЖАТЬ, СДЕЛАТЬ,СЖЕЧЬ
НО! ЗАПОМНИ! В словах ЗДЕСЬ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ
З... - ЧАСТЬ КОРНЯ!
Корректоры
Вспорхнула птица;
разправила крылья;
безшумно подойти;
расцвели ландыши;
исследовать причину;
всбить сливки;
бессердечный поступок;
холодный разчет;
избежать опасности;
бесвкусный кофе.
Найдите словосочетания с ошибками. Запишите их в исправленном виде, графически объясняя орфограмму.
1) Бе…брежный простор; бе…звёздная ночь; ранний ра…свет; бе…облачный день.
2) И…писать тетрадь; ра…прямить лечи;
ра..спросить свидетелей; и…лечиться от болезни.
3) В…махнуть крыльями; ра…чертить листок; ра…давать указания; и…бегать встречи.
4) Ра…прямить ноги; ра…положиться в тени;
слишком ра…мечтался; чере…чур много грибов.
5) ...двинуть брови; бе…шумно подойти; ра…цвели ландыши; описать прои...шествие.
Найдите и выпишите 4-ый лишний
з
з
з
з
з
з
з
з
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с