Презентация "Библейские сказания", 5 класс История Древнего мира

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Библейские сказания", 5 класс История Древнего мира" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
План
Народ Израиля.
Праотцы еврейского народа.
Филистимляне. Завоевание Палестины древними евреями и их борьба с нашествием филистимлян.
Царство Израиля. Первые цари.
Царь Давид.
Царь Соломон.
Иерусалим.
Народ Израиля
Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в степных и холмистых районах между Египтом, Месопотамией и побережьем Средиземного моря расселились кочевые племена семитов. Другие народы называли эти племена «евреи», что вероятно означало «переправившиеся через реку», или «пришедшие из-за реки».
Сами себя эти племена
называли «народ Израиля»,
если судить по их преданиям,
это имя одного из праотцов,
предков еврейского народа.
Евреи первыми в истории человечества отказались от поклонения силам природы в образе многочисленных богов и пришли к вере в единого Бога.
О происхождении еврейских племён и об образовании древнееврейского государства, рассказывается в Библии – собрании книг религиозного и исторического содержания,
«Библия» - «книги».
Библия - священная книга. Состоит из 2-х основных частей – Ветхий Завет (сюда входят 50 книг) и Новый Завет (состоит из 27 книг)..
Праотцы еврейского народа
На страницах Библии история еврейского народа предстает как предание об одной большой семье. Родоначальниками этой семьи стали Авраам, его сын Исаак и внук Иаков – другое его имя было Израиль. Всего насчитывалось тринадцать еврейских колен, составивших племенной союз Израиль. Этими родами управляли вожди, которых евреи называли судьями.
Образовалось государство Израиль
После 40 лет странствий по пустыне еврейские племена пришли в Палестину. В дальнейшем они действительно захватили её и образовали своё государство – Израиль.
Филистимляне. Завоевание Палестины древними евреями и их борьба с нашествием филистимлян
В Палестине древние евреи перешли к оседлому образу жизни. Они занялись земледелием, стали строить города. Но мирный труд был прерван нашествием – филистимлян, буквально «народ моря». Они вторглись в земли евреев по суше, приплыли на ладьях по морю. Евреи мужественно отражали нашествие врагов. Одним из героев этого периода был Самсон, согласно преданиям, обладавшего невероятной силой.
Завоевание Палестины древними евреями и их борьба с нашествием филистимлян
Однажды Самсон увидел красавицу Далилу и полюбил её. Но вскоре филистимляне подкупили возлюбленную Самсона, и она выведала у него, в чём кроется его сила. Самсон признался, что сила эта в длинных волосах, тогда коварная Далила приказала слугам остричь волосы Самсона, когда он спал. Внезапно в дом ворвались филистимляне, они схватили обессилевшего Самсона, ослепили и бросили в темницу.
Ван Дейк
Сами же устроили пир в честь того, что могучий герой был повержен. Самсона привели на пир и начали потешаться над ним. Но не заметили филистимляне, что вновь отросли чудесные волосы Самсона, а с ними вернулась и сила. Воскликнул Самсон: «Умри душа моя, вместе с мучителями моими!». Хватился он могучими руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так Самсон погиб, оставив о себе славу героя.
Саул
Уже в начале первого тысячелетия до нашей эры у древних евреев установилась царская власть. Первым царём был Саул. После него на царство был избран юноша Давид. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим. По преданию, этот город был воздвигнут на том самом месте, где праотец Авраам должен был принести в жертву Богу своего сына Исаака, но тот был спасен чудесным образом.
Соломон
После смерти Давида новым израильским царем стал его младший сын Соломон, правивший примерно с 965 до 928 г. до н. э. В историю царь Соломон вошёл как один из самых мудрых правителей, ведь не зря существует устойчивое выражение «соломоново решение» – мудрое решение. Во время царствования Соломона Израиль имел выход к Средиземному и Красному морю. Он контролировал торговые пути из Аравии в Египет и в другие страны. Богатство Израиля позволило Соломону украсить столицу своего государства – Иерусалим.
Храм Соломона
Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Храм был начат в четвертый год его царствования. Это был четыреста восьмидесятый (по греческому переводу — четыреста сороковой) год по исходе евреев из Египта. Он был воздвигнут на горе Мориа на месте жертвенника, сооруженного царем
Давидом после прекращения
моровой язвы. На этом месте
Давид увидел Ангела Господня,
который поражал народ.
После смерти царя Соломона (ок. 930—920 годов до н. э.) распалось на северное Израильское и южное Иудейское царства. Следует различать два израильских царства: Израильское царство как единое израильское государство, возглавляемое вначале Саулом и, впоследствии, домом Давидовым (Давидом и, после него, Соломоном), в некоторых источниках — Израильско-Иудейское царство.
Что общего у Библии и в религии шумеров
В Библии множество параллелей с шумерской литературой, что, несомненно, указывает на их шумерское происхождение.
1. Сотворение вселенной.
Шумеры полагали, что до сотворения существовало изначальное море. Вселенная, согласно шумерам, состояла из неба и земли, неким образом сплавленным в этом изначальном море, и бог воздуха Энлиль (не исключено, что это руах-элохим Бытия) – разделил небо и землю.
2. Сотворение человека.
Человек, согласно шумерским источникам, представлялся вылепленным из глины и наделенным «дыханием жизни». Причина, по которой он был создан, – служение богам (одному Яхве у евреев) – молитвой, услужением и жертвоприношение
3. Техника творения.
Сотворение, согласно шумерским (и библейским) писателям, производилось в основном двумя способами: божественным словом, приказом и непосредственно «деланием», «вылепливанием». В обоих случаях творению предшествовал божественный замысел, хотя это и не требовало особых оговорок.
4. Рай.
Идея о божественном рае, садах богов, бессмертии и вечной жизни имеет шумерское происхождение – остров Дильмун
5. Потоп.
Уже давно общепризнано, что библейская версия сказания о потопе позаимствована из шумерских мифов. Примечателен также тот факт, что, согласно месопотамской традиции, существовали десять древних правителей, срок жизни которых был чрезвычайно долог, что напоминает нам библейских ветхозаветных патриархов.
6. Сюжет о Каине и Авеле.
Сюжет о соперничестве, данный в Библии был излюбленным мотивом шумерских писателей и поэтов.
7. Вавилонская башня.
Для шумеров зиккураты олицетворяли связующее звено между небом и землей, богом и человеком. И возводились в честь богов. В знак почитания божеств на вершинах зиккуратов возводились храмы. История же библейского рассказа о Вавилонской башни коренится в попытке объяснить существование месопотамских зиккуратов. Для евреев, как кочевого народа эти огромные башенные сооружения были слишком грандиозны и непонятны. И в библии строительство вавилонской башни показано как дерзкая попытка гордых людей превзойти бога.
8. Земля и ее устройство.
Шумерский миф «Энки и мировой порядок: устройство земли и ее культурных процессов» подробно описывает деятельность Энки, шумерского бога мудрости, по обустройству земли и установлению того, что можно назвать «закон и порядок» на ней. Эта поэма отражена Библией, например во Второзаконии, 32:7 – 14.
9. Личный бог.
Вера в существование личного бога была развита у шумеров уже в середине 3-го тысячелетия до н. э. Как учили шумерские учителя, каждый взрослый мужчина и глава семьи имел «личного бога», что-то вроде ангела-хранителя, которого воспринимал как своего божественного отца. Аналогия в библии - в случае договора между еврейскими патриархами и Яхве.
10. Закон.
Библейский Закон имеет много общего со сводом законов Хаммурапи - в содержании, терминологии, даже в расположении, подтверждено учеными.
11. Этика и мораль.
Этические концепции и моральные идеалы, выработанные шумерами, легли в основу еврейских
12. Божественное возмездие.
Верховное божество шумерского пантеона, разгневанный богохульством правителя Агаде, наслал жестоких, свирепых кутиев, которые разрушили Агаде. Месть Яхве, уничижение и уничтожение народа является постоянной темой библейских сказаний.
13. Мотив язвы.
В шумерском мифе «Инанна и Шукаллетуда: смертный грех садовника» есть сюжет о чуме, с которым схож библейский мотив в сказании об Исходе; в обоих случаях божество, разгневанное преступлениями и косностью человека, насылает несколько несчастий, язв, «казней» на всю страну и ее народ.