Презентация "Нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики пальцев рук" (из опыта работы)

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 4
Презентация для классов "Презентация "Нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики пальцев рук" (из опыта работы)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
«Нетрадиционное рисование, как средство развития мелкой моторики пальцев рук»
из опыта работы воспитателя Кириловой Г.Н.
г.Богородицк Тульская область
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
В. А. Сухомлинский
Цель моей работы: внедрить в работу с детьми дошкольного возраста систему использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения эстетического мировосприятия.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
1.Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
2.Формировать у детей знания, умения и навыки в области изобразительной деятельности, развивать у них творческую активность, желание рисовать.
3.Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения.
4.Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать положительные эмоции на предложение рисовать.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
МАТЕРИАЛ:
Бумага
Гуашевые и акварельные краски
Кисти
Восковые и цветные мелки
Парафиновая свеча
Маркеры фломастеры
Простые и цветные карандаши
Зубная щетка вилка
Бумажные салфетки ватные диски
Доски для лепки пластилин
Деревянные палочки
Высушенные цветы и листья
Поролон вата
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в жизни ребенка играет развивающая среда. Поэтому, при ее организации учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумывать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.
В работе с дошкольниками использую разные техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск поролоном, скатыванием бумаги, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, монотипия, набрызг, граттаж, кляксография, отпечатки листьев, рисование по сырой бумаге, рисование мыльными пузырями, цветными ниточками, рисование свечой, мелками.
Организацию взаимодействия с детьми я реализую через:
-образовательную деятельность по ИЗО
-кружковую работу
-индивидуальную работу,
-выставки детских работ,
-праздники, развлечения, инсценировки.
Эмоциональный фон для творческой деятельности создаёт музыка, которая всегда присутствует в нашей жизни. Активно использую:
-ТСО; интерактивную доску, аудио и видео-коллекцию;
методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству ;
творческий процесс сопровождается художественной литературой, поэзией, музыкальными произведениями.
Основными условиями реализации творческого развития являются:
• создание обстановки эмоционального благополучия;
• создание и обновление предметно-развивающей среды;
• творческий подход к содержанию образования;
• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой;
использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
В группе создан уголок по изодеятельности, где дети самостоятельно работают с любыми материалами,
обсуждают, решают посильные задачи.
Существует много приемов и способов развития
мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, мозаика, конструктор, пазлы, шнуровки интересны
и полезны детям.
Мастеркласс с родителями
«Увлекательное рисование»
(рисование вилками, пальчиками, кляксография)
Литература
1.Афанасьева В.В.
«Планирование занятий по изобразительной деятельности в разных возрастных группах.»- Мурманск, ЦНИТ,1998
2.Давыдова Г.Н.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008
3.Лыкова И.А.
«Изобразительная деятельность в детском саду».М:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2007
4.Никологорская О.А.
«Игры с красками и бумагой». М.: «Школьная Пресса» 2003
В итоге, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста совместно с родителями дала следующие результаты:
1)Заметна динамика развития мелкой моторики у детей.
2)Дети творчески применяют изученные нетрадиционные техники в самостоятельной художественной деятельности.
3)Дети адекватно оценивают результат своей деятельности.
4)Родители принимают активное участие в творческой деятельности детей в домашних условиях.
5)Мои воспитанники –участники творческих конкурсов.