"Изменения структуры рабочей программы по обновленным ФГОС - 2022"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 7
Презентация для классов ""Изменения структуры рабочей программы по обновленным ФГОС - 2022"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Изменения структуры рабочей программы по ФГОС 2022 года, основные моменты
Филиал МБОУ Кишкинская СШ Холязинская ОШ Нижегородской области
Ноябрь 2022
Учитель английского языка:
Иванова Э.Л.
Выступление на заседании РМО
Что такое ФГОС?
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования
Основная задача ФГОС –
создание единого образовательного пространства по всей России, которое должно обеспечить комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение
ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ
Требования к рабочим программам учебных предметов (по ФГОС-2022)
Содержание рабочей программы:
1)содержание учебного предмета
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи :
▰ Говорение
▰ Аудирование
▰ Смысловое чтение
▰ Письменная речь
Языковые знания и умения
▰ Фонетическая сторона речи
▰ Графика, орфография и пунктуация
▰ Лексическая сторона речи
▰ Грамматическая сторона речи
▰ Социокультурные знания и умения
▰ Компенсаторные умения
Содержание обучения
В плане предъявления содержания построение примерных программ по английскому языку основано на концентрическом принципе
(позволяет несколько раз изучать одно и то же явление с постепенным усложнением, расширением содержания за счет новых компонентов, более детальным и глубоким рассмотрением связей и зависимостей)
В каждом классе даются новые, не изучавшиеся ранее элементы содержания. Однако в процессе обучения лексика, грамматические формы и конструкции, освоенные на предыдущих этапах, повторяются и закрепляются на расширяющемся тематическом содержании речи. Это обусловлено особенностями памяти школьников и необходимостью поддерживать сформированные лексико-грамматические навыки в рабочем состоянии
РЕАЛИЗАЦИЯ концентрического принципа
2 класс ▰ Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. ▰ Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. ▰ Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). ▰ Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество)
4 класс ▰ Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). ▰ Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы. ▰ Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки. ▰ Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ (6 класс)
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Какие учебники использовать в переходный период - 2022/23 учебный год?
В период перехода на обновлённые ФГОС-2021:
• могут быть использованы любые учебно - методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников
• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов
*Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году