Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью на занятиях физической культурой и в рамках внеурочных мероприятий по здоровьесберегающему воспитанию
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью на занятиях физической культурой и в рамках внеурочных мероприятий по здоровьесберегающему воспитанию" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью на занятиях физической культурой и в рамках внеурочных мероприятий по здоровьесберегающему воспитанию
Докладчик Э.И.Лебедева
Преподаватель ФК высшей категории
Целью физического воспитания учащихся СПО является формирование ЗОЖ и основ физической культуры личности профессионала. Весь процесс физического воспитания направлен на повышение уровня здоровья молодежи, от которого зависят ее интеллектуальный и физический потенциал; работоспособность; формирование жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Здоровье человека – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков (ВОЗ).
Здоровый образ жизни
определяется как совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих
укреплению здоровья,
гармоничному развитию
личности, методов
труда и отдыха.
Генетические факторы 20-25 %
Уровень здравоохранения 8-10 %
Условия внешней среды 20-25 %
Образ жизни человека 40-50 %
На здоровье влияют:
Студенческий период для формирования готовности к реализации ЗОЖ
– этап завершения усвоения человеком системы ценностей и процессов интеллектуального и социального интегрирования молодого человека в систему общественных отношений.
14.4.20
Посредством учебной дисциплины «Физическая культура» решаются следующие задачи:
Воспитательные
Образовательные
Развивающие и оздоровительные
Основное направление профилактической работы
14.4.20
Воспитать у студентов высокую требовательность к себе, жизненную потребность трудиться, умение вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье – это одна из главных задач высшей школы, решение которой определяет трудовую и социальную адаптацию молодежи.
Профилактика аддиктивного поведения :
наращивание информационного воздействия на подростков и молодежь о последствиях злоупотребления психоактивными веществами;
культивирование здорового образа жизни, создание моды на него, формирование навыков здорового образа жизни и антинаркотических установок;
формирование эффективных стратегий преодоления кризисных ситуаций (стрессоустойчивость);
развитие коммуникативных навыков, способности противостоять давлению группы (умение сказать «нет»);
формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, ценности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др.;
активное вовлечение молодых людей в физкультурно-спортивную деятельность; и др.
14.4.20
Чем мы руководствуемся и что используем для решения поставленных задач
Грамотность, воспитанность, коммуникабельность, личный пример преподавательского состава колледжа
Привлечение активистов, спортсменов из числа студентов колледжа для совместного осуществления учебного процесса и внеурочных мероприятий
Методико-просветительная работа
Лекции
Беседы (в том числе индивидуальные)
Акции
Вебинары
Инструктажи по технике безопасности
Ведение работы в спортивных секциях
Баскетбол
Волейбол
Настольный теннис
Атлетическая гимнастика
Проведение спортивно-массовых мероприятий
Спартакиада колледжа
Соревнования городского масштаба среди учащихся СПО
Фестивали и гонки ГТО
Конкурсы, конференции , викторины, олимпиады
Неделя здоровья
Передвижной музей физкультуры и спорта