Особенности работы учителя с творчески одаренными детьми
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Особенности работы учителя с творчески одаренными детьми" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Особенности работы учителя с творчески одаренными детьми
МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
При изучении особо одаренных детей стоят следующие задачи:
- способствовать развитию каждой личности;
- Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;
- Способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.
В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости, в психологии это системные качества личности, которые выражаются в исключительной успешности освоения и выполнения видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.
Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов.
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения, эта черта связана с высокой скоростью усвоения и переработки информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро потерять интерес к ежедневным занятиям, требующим внимания и усидчивости. Им нужен широкий охват материала, по этому работа с такими детьми требует особого внимания.
Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью. Их выявление предусматривает оценку, прежде всего их творческих наклонностей и личностных характеристик
Проблемы одаренных детей.
1.Неприязнь к школе потому, что учебный план не соответствует их способностям.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные .
3. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
5.Стремление к совершенству.
6. Потребность во внимании взрослых.
Учитель должен:
быть доброжелательным и чутким;
- разбираться в особенностях психологии одаренных детей.
- иметь высокий уровень интеллектуального развития;
- иметь широкий круг интересов и умений;
- проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
- иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;
- обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;
-иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми.
Талант и одарённость могут проявляться в самых разнообразных интеллектуальных и личностных особенностях.
Становление одарённости возможно через целенаправленную работу по её выращиванию, совершенствованию, наращиванию культурного содержания на благоприятной почве задатков.
Одарённость определяется как способность к выдающимся достижениям (актуальная одарённость) и как возможность достижения (потенциальная одарённость) в любой социально-значимой сфере человеческой деятельности. Во внимание необходимо принимать и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
В последние года возникла актуальная необходимость выработки единого подхода к работе с одарёнными детьми, определения общих положений, с которыми, в целом, согласны представители самых разных течений в исследовании и развитии проблемы работы с одарёнными детьми. Такая попытка была предпринята в 1998 году авторским коллективом по созданию «Рабочей концепции одарённости» по заказу Министерства общего и профессионального образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети». Концепция дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одарённости.
Список литературы:
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие. - 2-е изд. -М.: Академия, 2019г.- 368 с.
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. пособие.-3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2019г.- 256 с.
Ройтман И. Методика преподавания черчения. - М.: ВЛАДОС, 2019г.- 240 с.
Паранюшкин Р. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018г-79 с.