Презентация по литературе на тему " Путешествие по поэтическим тропам". по произведению В.В.Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по литературе на тему " Путешествие по поэтическим тропам". по произведению В.В.Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Все любят приключения
по произведению В.В.Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.
Тропы в литературе — это система специальных языковых средств, которая используется для достижения образности и выразительности художественного произведения.
Гипербола – это образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размеров, красоты, значения изображаемого предмета или явления.
Метафора – Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений (скрытое сравнение).
Олицетворение – разновидность метафоры, наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека.
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого.
Эпитет – образное определение предмета или действия.
Тропы-омонимы
Узкая дорожка протоптанная пешеходами
Слово или оборот речи, употребленный в переносном, иносказательном смысле
Цель урока
Определить значение тропов в стихотворении В.В.Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”.
Владими Маяковский
Стихотворение-
“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”
Стихотворение Время действия
“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”.
Лето 1920 года. Июль.
Для чего автор точно указывает место действия, дает конкретные координаты?
Автор хочет показать, что приключение было на самом деле.
Встреча с солнцем. То есть реальное и фантастическое будет переплетаться.
На сколько частей можно разделить стихотворение?
Первая часть – это экспозиция, в которой идет речь о рутинной работе поэта.
Вторая часть – это завязка. Здесь поэт приглашает солнце в гости, и ведет свой спор с ним.
Третья часть – кульминация. Поэт разговаривает с солнцем.
Четвертая часть представляет собой развязку, в которой поэт делает выводы после разговора.
Цитатный план
1. "В сто сорок солнц закат пылал".
"А завтра снова мир залить вставало солнце ало".
2. "Слазь! Довольно шляться в пекло!"
"Дармоед! занежен в облака ты…"
"Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы".
3."Раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле".
"В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса".
4. "Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами".
"Светить всегда, светить везде, до дней последних донца".
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Маяковский писал: «Эту вещь я считаю программной. Здесь речь идёт о плакатах. Когда-то я занимался этим делом. Нелегко давалось. Рисовали иногда дни и ночи. Часто не досыпали. Чтобы не проспать, клали под голову полено вместо подушки. В таких условиях мы делали «Окна РОСТА», которые заменяли тогда частично газеты и журналы. Писали на злобу дня, с тем, чтобы сегодня или на следующий день наша работа приносила конкретную пользу”.
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!