Методическая разработка по теме "Говорение и Грамматика на ОГЭ по английскому языку"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Методическая разработка по теме "Говорение и Грамматика на ОГЭ по английскому языку"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ВАЖНО ЗНАТЬ и УМЕТЬ:
Критерии оценивания задания (можно посмотреть в демо версии ОГЭ)
В полном объеме важно раскрыть все 4 аспекта, указанных в задании для решения коммуникативной задачи.
Объем высказывания 10-12 фраз (подготовка 1,5 мин, само говорение не более 2 минут)
Составить план монолога: вступительная фраза (I’m going to tell you about or I would like to express my opinion on …), аспекты 1-4 и заключительная фраза
При раскрытии аспектов 1-4 не забывать использовать средства логической связи
Шаблон монолога
I’m going to talk about…..
Well, I want to say that (Аспект 1)
Another thing is (Аспект 2)
(Аспект 3)
In conclusion, I want to say that (Аспект 4)
That’s all I wanted to say about
Thank you for listening
Темы ФИПИ
Family and friends
School and school life
Hobbies and leisure activities
Shopping
Your country and your hometown
Career and jobs
Languages
Holidays
Travelling
Ecology
Пример задания и ответа:
You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
— what people travel for;
— why people choose different means of transport;
— why some people are afraid to fly;
— what your attitude to travelling is.
I’m going to give a talk about travelling. You know, people travel for different reasons. Some people like to go to the seaside to swim, to eat exotic food and to relax. Others prefer to see the sights and communicate with local people.
People chose different means of transport. Some people like to travel by plane because it is fast. Others prefer to go by bus or by train, because it is cheaper.
Some people are afraid to fly because they think that the plane may fall down and they will die.
As for me, I like to travel very much. I prefer to travel with my family. We usually travel by plane. We prefer to go to the seaside.
That’s all I wanted to say. Thank you for listening.
Traits to be admired or worth developing in oneself (examples)
Friendliness
Honesty
Reliability
Sincerity
Straightforwardness
Generosity
Good nature
open/kind-heartedness
Politeness
Manliness or womanliness
Dedication/selflessness
Раздел 3: Грамматика и лексика
ОГЭ (15 заданий за 30 минут)
Ученики должны четко понимать какая грамматика их ожидает на экзамене
Знать четкую разницу между заданиями на словообразование и заданиями на грамматику (например слово know – в словообразовании может быть преобразовано в слово knowledge или knowledgeable, тогда как в грамматике предполагается подставить его в нужную видовременную форму глагола – is known, have known и тд )
Необходимо изучить все основные правила словообразования слов, чтобы словообразование не было сюрпризом на экзамене
Расширить словарный запас учащихся и их знания разных частей речи
Отработать основные типы словообразований экзамена (образование наречий, прилагательных как с положительными суффиксами, так и отрицательными)
Задания 29-34 на словообразование
Является проблемным, потому что:
Очень маленький процент учащихся 9 класса знает всю необходимую лексику для сдачи ОГЭ.
Еще меньший процент имеет какое-то представление о словообразовании при помощи приставок или суффиксов кроме интуитивного.
Рекомендации по выполнению:
Прочитать все предложение и внимательно посмотреть, что окружает пропуск. На основании окружения делать выводы о принадлежности к части речи.
Желательно еще его перевести, чтобы быть точно уверенным в части речи и смысле слова (он может оказаться прямо противоположным, то есть может потребоваться отрицательная приставка или суффикс).
Думать над выбором суффикса, если нужное слово неизвестно.
Рассмотрим подсказки, которые помогут нам сделать вывод о нужной части речи.
Существительное:
В самом начале предложения перед сказуемым (________ is a sign of bad character. RUDE)
После прилагательного (She has a very pleasant ________. PERSONAL)
После существительного в притяжательном падеже (This is everyone’s _____________. RESPONSIBLE)
После артикля (I love autumn because of the _________ of its colour. RICH).
После предлога (People complain about the lack of ____________. CREATIVE)
После местоимения (I love her _________. BEAUTIFUL)
После числительного (There were more than 1000 _________. COMPETE)
Глагол
После существительного в роли подлежащего (Travel _______ the mind. BROAD)
В начале повелительного предложения (Let’s _________ and make a conclusion. SUMMARY)
После вспомогательного глагола (We will _______ all your dreams. REAL)
После частицы to (We are going to _________ it. FULFILLMENT)
Прилагательное
Перед существительным и обычно после артикля (It was a _______ road. DIFFICULTY) или
после другого прилагательного (My brother likes wearing big ______ trousers. BAG) или
после предлога (Everything is ready for __________ elections. PRESIDENT)
Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть (It was absolutely
_______. TASTE) или после другого глагола (The food looks __________. TASTE)
Наречие
После глагола (We arrived ________ on the shore. SAFE)
В начале предложения как вводное слово (____________, we were lost. OBVIOUS)