Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе"

Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе"

Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе":
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе"

Презентация для классов "Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br>Виды грамматических разборов<br> в начальной школе<br><br>Автор: Логунина Ольга Викторов
1 слайд




Виды грамматических разборов
в начальной школе

Автор: Логунина Ольга Викторовна
учитель начальных классов
«МБОУ « СОШ № 27» г. Чебоксары

          Значение грамматических разборов<br><br>                 Грамматические разборы способству
2 слайд

Значение грамматических разборов

  Грамматические разборы способствуют:

1) закреплению грамматических знаний, поэтому при проведении грамматических разборов учитель должен формировать умения доказывать;

2) формированию орфографических умений и навыков;

3) развитию речи и мышления учащихся, т.к. в процессе проведения грамматического разбора они учатся рассуждать;

4) грамматический разбор является средством проверки знаний учащихся.
 

   фонетический (звуко - буквенный) разбор;<br><br>морфемный ( по составу, словообразовательный) раз
3 слайд

фонетический (звуко - буквенный) разбор;

морфемный ( по составу, словообразовательный) разбор);

морфологический разбор;

синтаксический разбор.

2
3
4
1

Фонетический разбор (звуко – буквенный разбор)<br><br> <br>Фонетика – раздел науки о языке, изучающи
4 слайд

Фонетический разбор (звуко – буквенный разбор)

 
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи, то есть те звуки, из которых состоят слова.
Выполнить фонетический разбор – значит определить, из каких звуков состоит слово.
Порядок фонетического разбора:
Сколько в слове слогов?
На какой слог падает ударение?
Написать транскрипцию слова.
Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены.
Согласные звуки: звонкие и глухие (указать парные или непарные), твёрдые и мягкие (указать парные или непарные); какими буквами обозначены.
Количество звуков и букв в слове.

             Фонетический разбор<br>            Морковь  [м] [а] [р] [к] [о] [ф']  - 2 слога, 4
5 слайд

Фонетический разбор
Морковь [м] [а] [р] [к] [о] [ф'] - 2 слога, 4 согл. зв., 2 гл. зв.
м – [м] – согл., тв. парн., зв.непарн.
о – [а] – гласн., безударн.
р – [р] – согл., тв. парн., зв. непарн.
к – [к] – согл., тв. парн., , глух. парн.
о – [о] – гласн., ударн.,
в – [ф'] – согл., мягк. парн., , глух. парн.
ь - [ ]
7 б., 6 зв.
1

    Морфемный разбор (разбор слова по составу)<br><br>Морфемика – раздел науки о языке, изучающий ст
6 слайд

Морфемный разбор (разбор слова по составу)

Морфемика – раздел науки о языке, изучающий строение слова.

Выполнить морфемный разбор – значит найти «строительные кирпичики», из которых состоит это слово.
Приставка, корень, суффикс, окончание – морфемы.

        Порядок морфемного разбора:<br>   <br>найди окончание (измени слово по числам, падежам или л
7 слайд

Порядок морфемного разбора:

найди окончание (измени слово по числам, падежам или лицам; найди изменяемое окончание).
выдели основу слова: все, кроме окончания. Но надо помнить, что -ТЬ, -Л- - это формообразующие суффиксы, они в основу слова не входят.
найди корень (подбери два – три однокоренных слова, выдели общую часть).
выдели приставку (сравни однокоренные слова с разными приставками или без приставки; другой вариант: подбор слов с другим корнем, но с этими же приставками).
выдели суффикс (подбери одно-два однокоренных слова с разными суффиксами или без суффикса; другой вариант: подбор слов с другим корнем, но с этими же суффиксами).

                  Образец устного разбора:<br>        Подставка<br><br>Найду окончание. Для этого из
8 слайд

Образец устного разбора:
Подставка

Найду окончание. Для этого изменю слово по падежам: подставка, подставки, подставке. В слове подставка окончание – а.
Выделю основу слова. В слове подставка основа слова - подставк.
Найду корень. Для этого подберу однокоренные слова: ставить, уставленный, заставить. В слове подставка корень - став -.
Найду приставку. Для этого подберу однокоренные слова с разными приставками (слова с другим корнем с этой же приставкой): приставка, заставка, уставить (поддержка, подбодрить, подпрыгнуть). В слове подставка приставка под-.
Найду суффикс. Для этого подберу однокоренные слова с разными суффиксами/без суффикса (слова с другим корнем с таким же суффиксом): подставить, уставленный (уловка, проверка, сборка). В слове подставка суффикс -к-.
Образец письменного разбора: под став к а . Основа выделяется снизу – подставк.

                      Морфологический разбор<br><br>Морфология – раздел грамматики, в котором изучаю
9 слайд

Морфологический разбор

Морфология – раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.
Выполнить морфологический разбор – значит указать признаки слова как части речи.
В начальной школе проводится морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Порядок морфологического разбора<br><br><br><br>
10 слайд

Порядок морфологического разбора



           Морфологический разбор имени существительного<br>Среди деревьев я увидел пестрокрылую пти
11 слайд

Морфологический разбор имени существительного
Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
1. Птицу – имя сущ., предмет
2. Н. ф. – птица
3. Пост. призн.: нариц., одуш., ж.р., 1 скл.
4. Непост. призн.: в В.п., в ед. ч.
5. Увидел (кого?) птицу

Морфологический разбор имени прилагательного<br>Из-за туч показалось ласковое3 солнышко.<br><br><br>
12 слайд

Морфологический разбор имени прилагательного
Из-за туч показалось ласковое3 солнышко.


1.Ласковое (солнышко) – имя прилаг., признак предмет
2. Н. ф. – ласковый
3. Пост.призн.: качеств.
4. Непост. призн.: в И.п., в ед. ч., в ср.р.
5. Солнышко (какое?) ласковое

Морфологический разбор глагола<br>Из-за туч показалось3 ласковое солнышко.<br>  <br>       1. Показа
13 слайд

Морфологический разбор глагола
Из-за туч показалось3 ласковое солнышко.

1. Показалось – глагол, действие предмета
2. Н. ф. – показать
3. Пост.призн.: сов.в., I спр.
4. Непост. призн.: в изьяв накл., в пр.вр., в 3 л., в ср.р., в ед.ч.
5. Солнышко (что сделало?) показалось

Синтаксический разбор предложения<br>       Синтаксис – раздел грамматики, в котором    изучается ст
14 слайд

Синтаксический разбор предложения
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.
Основными единицами синтаксиса являются словосочетания и предложения.
Выполнить синтаксический разбор – значит дать характеристику основных признаков словосочетания, предложения.

Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. <br
15 слайд

Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
По эмоциональной окраске: восклицательное – невосклицательное.
Определи, распространенное предложение или нераспространенное.
Определи, о ком или о чём говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Это подлежащее. Подчеркни его одной чертой.
Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал? или другие вопросы к словам, которые обозначают действие (признак) предмета. Слово, которое отвечает на такие вопросы, – это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.
Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками. (При другом варианте разбора после выделения главных членов из предложения выписываются словосочетания с вопросами или без вопросов, делается схема).

                 Синтаксический разбор   <br>Среди  деревьев  я  увидел  пёстрокрылую птицу.4<br>.
16 слайд

Синтаксический разбор
Среди деревьев я увидел пёстрокрылую птицу.4
. . . . . . . . .

(Повеств., невоскл., простое, распростр., не осл.одн.чл.)

пр.
сущ.
сущ.
мест.
гл.
прил.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку "Виды грамматических разборов в начальной школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация