Кружок "Я творю мир"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Кружок "Я творю мир"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Более чем 1300 лет назад в Японии зародилось искусство «Бонсэки», заключающееся в изображении морских или горных пейзажей на черном лакированном подносе с помощью белого кварца крупного, среднего и мелкого помола.
В арабских странах с древности люди видели красоту и реализовывали свой творческий потенциал в создании бутылок с цветным песком. И сегодня эти изысканные сувениры – любимые подарки для туристов. Sandart- дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола».
Цель и задачи моей работы:
развивать у воспитанников творческие способности
познакомить детей с нетрадиционной техникой направления изобразительного искусства;
научить создавать , разрабатывать и понимать песочный сюжет;
закреплять умение создавать композиции техникой рисования песком;
формировать эстетический вкус;
психологическая разгрузка.
Игровые приемы, которые можно использовать на занятии:
- художественное слово;
- подвижные игры;
- физкультминутки;
- игры с правилами;
- игры на внимание.
- применяют их для разных целей:
- для привлечения внимания;
- повышения интереса к деятельности;
- положительного настроя;
- вызвать желание рисовать;
Особенности техники рисования:
- рисование пальцами, щепотью;
- отсечение лишнего;
- насыпание из кулочка;
- рисование ладошками, кулачками;
- ребром большого пальца;
- с помощью мизинца;
- одновременно с использованием сразу несколько пальцев;
- симметрично двумя руками;
- рисование с помощью предметов манипуляторов.
Работа над рисунком начинается с подготовки фона (стряхиваем поднос). Фон может быть, как и светлым, так и темным. И что очень важно - рисунок всегда можно исправить, не нужно бояться- все исправимо!
Используемые упражнения:
-Необычные следы: кулачок, пальчики, палочка .и т.д.
«Идут медвежата»- ребенок кулачком и ладошкой с силой давит на песок.
«Прыгают зайки»-кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.
«Ползут змейки»-рисование волнистых линий.
«Бегут жуки»-ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
«Дует ветерок» - плавные движения по подносу двумя руками.
Упражнение на проведение различных линий
«Опасная дорога»- волнистая линия.
«Крутой поворот» - рисование спирали.
«Сердитая линия » - рисование кривой линии.
«Радуга» - четырьмя пальцами
по песку рисовать полукруг.
«Грустное дерево»
«Мои друзья»- рисование различных животных одной или сразу двумя рукам
Выкладывание узоров
Материал:
- цветной песок;
- манка;
- паетки;
- бисер;
- горох;
- фасоль ;
- пуговицы;
- пластиковые вилки и ложки;
- воронки;
-бросовый материал и т.д..
Построение занятия:
Вводная часть:
- особая форма приветствия;
- правила игры с песком;
- нацеливание на работу.
Основная часть:
- игры и упражнения;
- постройка игрового пространства;
Заключительная часть:
- подведение итогов занятия;
- поощрение участников;
- ритуал прощания с песочком;
Чудеснее песка нет для
детей забавы,
его всегда имеется в достатке,
течет он нежно так сквозь руки,
что не сравнить его ни с чем…
Иоахим Рингельнац