Презентация К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Утверждение метода объяснительного чтения
Современная методика связывает утверждение этого метода с появлением учебников-хрестоматий, автором которых является К.Д. Ушинский:
«Детский мир» (1861)
«Родное слово» (1864)
А также ряда работ:
«О первоначальном преподавании русского языка» (1864)
«Руководство к преподаванию по «Родному слову» (1864)
Вклад К.Д. Ушинского в методическую науку
Он научно обосновывает, что и как нужно читать в младших классах;
К.Д.Ушинский первым включил в круг детского чтения произведения устного народного творчества;
Все предметы начального образования концентрировались вокруг курса родного языка вообще и чтения в частности;
Было положено начало традиции включать в хрестоматии по чтению наряду с художественными произведениями научно-познавательные статьи
Вклад К.Д. Ушинского в методическую науку
Хрестоматия «Детский мир» для объяснительного чтения предусматривала связь с наглядным обучением, которому отводилось место отдельного предмета.
Система разбора должны определяться литературными свойствами видов и жанров художественных текстов.
Чтение с объяснением подкреплялось катехизической беседой, в ходе которой детям задавались вопросы двух видов:
1) испытательные, 2) наводящие.
Система работы с произведением
Говоря о системе работы с произведением, К.Д. Ушинский подчеркивал, что вопросы должны выстраиваться от частных к обобщающим, а объяснения, с одной стороны, должны быть доступны, а с другой стороны – полезны.
Особое место объяснительного метода
Требование К.Д. Ушинского, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», ставило его метод на особое место в общей системе обучения чтению.
Необходимость двух видов чтения
К.Д. Ушинский писал о необходимости двух видов чтения - логического и эстетического. Логическое чтение требует полного осознания каждого выражения, каждой мысли, понимания связи между словами, высказываниями, частями текста. Эстетическое чтение прежде всего нацелено на возбуждение чувств читающего.