Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии"

Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии"

Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии":
Cкачать презентацию: Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии"

Презентация для классов "Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Подготовили:<br>педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина»<br>города Гагарина Смоленск
1 слайд

Подготовили:
педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина»
города Гагарина Смоленской области
Кулагина Татьяна Юрьевна
Способы и приёмы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии

Способы и приёмы саморегуляции<br>
2 слайд

Способы и приёмы саморегуляции

Что такое психическая саморегуляция<br>Саморегуляция − это управление своим психоэмоциональным состо
3 слайд

Что такое психическая саморегуляция
Саморегуляция − это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью силы слов (аффирмация), мысленных образов (визуализация), управления мышечным тонусом и дыханием. Приемы саморегуляции можно применять в любых ситуациях.

Эффекты саморегуляции<br>В результате саморегуляции могут возникать три  основных эффекта:<br>успоко
4 слайд

Эффекты саморегуляции
В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:
успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
восстановления (ослабление проявлений утомления);
активизации (повышение психофизиогической реактивности)

Естественные способы саморегуляции<br>Существуют естественные способы саморегуляции психического сос
5 слайд

Естественные способы саморегуляции
Существуют естественные способы саморегуляции психического состояния, к которым относятся:
длительный сон,
полноценное питание,
общение с природой и животными,
массаж,
движение и спорт,
танцы и музыка и многое другое.

Способы психической саморегуляции<br>Кроме естественных приемов регуляции организма, существуют и др
6 слайд

Способы психической саморегуляции
Кроме естественных приемов регуляции организма, существуют и другие способы психической саморегуляции, помогающие снять психоэмоциональное напряжение, недавая ему скапливаться.

Таблица Приёмы и методы психической саморегуляции

Приёмы саморегуляции<br>активное включение представлений и чувственных образов<br>Приемы саморегуляц
7 слайд

Приёмы саморегуляции
активное включение представлений и чувственных образов
Приемы саморегуляции
изменение тонуса скелетных мышц и управление дыханием
Изменение эмоционального реагирования на стресс
управление вниманием
Изменение особенностей восприятия ситуации

СПОСОБЫ, СВЯЗАННЫЕ<br>С ВОЗДЕЙСТВИЕМ СЛОВОМ<br>    Самовнушения являются воздействиями, в которых да
8 слайд

СПОСОБЫ, СВЯЗАННЫЕ
С ВОЗДЕЙСТВИЕМ СЛОВОМ
Самовнушения являются воздействиями, в которых даётся готовая программа действий, не предлагающая критическое осмысление со стороны. Эти воздействия адресованы прежде всего эмоционально-чувственной сфере и рассчитаны на то, что человек поверит в их правильность и начнёт делать то, что внушил.

СПОСОБЫ, СВЯЗАННЫЕ<br>С ВОЗДЕЙСТВИЕМ СЛОВОМ<br>   Самоубеждение – это вербальный приём воздействия,
9 слайд

СПОСОБЫ, СВЯЗАННЫЕ
С ВОЗДЕЙСТВИЕМ СЛОВОМ
Самоубеждение – это вербальный приём воздействия, направленный на актуализацию осознания и логического осмысления проблемной ситуации, разработку или корректировку программ поведения, отношений, мотивом и др.
Самоубеждение – это диалог человека с самим собой, в котором он самостоятельно анализирует ситуацию, оценивает отрицательные и положительные стороны, устанавливает причинно-следственные связи.
Самоубеждение происходит в форме рассуждения, дискуссии, спора с самим собой.
Самоубежение нацелено на создание новой или корректировку уже существующей программы поведения.

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ,<br>СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ<br>ДЫХАНИЕМ<br>     Управление дыханием - это эффе
10 слайд

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ,
СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ
ДЫХАНИЕМ
Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Дыхательные упражнения являются частью многих популярных методов: релаксация Джекобсона, психомышечная тренировка Алексеева, разнообразные модификации аутогенной тренировки и др.

Виды дыхания<br>брюшное<br>ключичное<br>Используется, когда  необходимо  преодолеть излишнее волнени
11 слайд

Виды дыхания
брюшное
ключичное
Используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).
Верхнее (ключичное) дыхание применяется в тех случаях, когда необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость и подготовиться к активной деятельности.


Физические упражнения как приёмы саморегуляции<br>Физические упражнения могут использоваться для опт
12 слайд

Физические упражнения как приёмы саморегуляции
Физические упражнения могут использоваться для оптимизации психического состояния – снятия излишней напряжённости, перехода в более спокойное состояние или для активизации, входа в рабочее состояние. Любое физическое упражнение можно использовать в качестве приёмов саморегуляции, но для достижения нужно эффекта важно правильно их выполнять.

Физические упражнения<br>для перехода в более спокойное состояние<br>для перехода в активное состоян
13 слайд

Физические упражнения
для перехода в более спокойное состояние
для перехода в активное состояние
необходимо начинать выполнять в быстром темпе, с высокой интенсивностью и широкой амплитудой движений. Постепенно темп движений нужно замедлять, интенсивность снижать и переходить от резких размашистых движений к размеренным и точным. В конце движения должны выполняться медленно, плавно и аккуратно.
нужно начинать проводить в медленном темпе, без особых усилий и не делая резких движений. Постепенно следует наращивать темп и увеличивать амплитуду движений. Завершать упражнения нужно в быстром темпе, энергично, проявляя силу и демонстрирую широкую амплитуду.

Приёмы релаксации<br>       Состоянием релаксации считается такое состояние, при котором у человека
14 слайд

Приёмы релаксации
Состоянием релаксации считается такое состояние, при котором у человека не только расслаблены мышцы, но и отсутствует психическое напряжение.
Каждый сам определяет, какой способ релаксации ему наиболее подходит в рамках саморегуляции. Главная цель этого метода в достижении внутренней гармонии, снятии мышечных зажимов и напряжения, овладении мышечным контролем.
Условия для проведения релаксации:
комфортная температура в помещении, отсутствие яркого света, громких звуков;
твёрдая ровная поверхность;
наиболее благоприятное время перед засыпанием или сразу после просыпания.


Метод прогрессивной релаксации Джекобсона<br>Этапы освоения метода<br>
15 слайд

Метод прогрессивной релаксации Джекобсона
Этапы освоения метода

Аутогенная тренировка<br>      Аутогенная тренировка – это метод психической саморегуляции, направле
16 слайд

Аутогенная тренировка
Аутогенная тренировка – это метод психической саморегуляции, направленный на оптимизацию психического состояния с помощью комплекса приёмов релаксации, самовнушений и целенапраленно актуализируемых представлений.
Любой аутотренинг базируется на механизме релаксации. Осваиваются приемы расслабления мышц, развиваются навыки ощущения холода и тепла в теле, повышается волевая установка и концентрация внимания на отслеживание состояния организма.
Основной задачей аутотренинга является снятие эмоционального и мышечного напряжения, достижение полностью расслабленного состояния для развития произвольности.

Медитация<br>    Медитация представляет собой систему психотехнических приемов, предназначенных для
17 слайд

Медитация
Медитация представляет собой систему психотехнических приемов, предназначенных для вхождения в определенные состояния сознания и пребывания в них во время выполнения какой-либо деятельности.
Благодаря медитации мы учимся концентрации, расслабляем внимание и повышаем его. Главная цель медитации – снятие эмоционального напряжения, отвлечение от гнетущих мыслей. Если необходимо собраться и успокоиться, зачастую применяется дыхательная техника. Можно применять прием отвлечения – думается о чем угодно, кроме раздражающего обстоятельства.

Визуализация<br>    Эффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов
18 слайд

Визуализация
Эффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов воображения или визуализации.
Визуализация - это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций. Визуализация помогает человеку активизировать его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытал когда-то. Воспроизведя в сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие.

Здоровьесберегающие технологии<br>
19 слайд

Здоровьесберегающие технологии

     Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле следует понимать все те технологии, испо
20 слайд

Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле следует понимать все те технологии, использование которых идет на пользу здоровья.
Здоровьесберегающие технологии связаны с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.
Что такое здоровьесберегающие технологии?

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н. К. Смирнова, — это все те психол
21 слайд

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н. К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Принципы здоровьесберегающих технологий включают:<br>принцип «Не навреди!»;<br>принцип сознательност
22 слайд

Принципы здоровьесберегающих технологий включают:
принцип «Не навреди!»;
принцип сознательности и активности;
принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности и индивидуальности;
принцип всестороннего и гармонического развития личности;
принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Принципы здоровьесберегающих технологий

Классификация здоровьесберегающих технологий<br>Здоровьесберегающие технологии могут быть представле
23 слайд

Классификация здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности обучающегося в образовательный процесс:

Классификация здоровьесберегающих технологий<br>По характеру деятельности здоровьесберегающие технол
24 слайд

Классификация здоровьесберегающих технологий
По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как комплексные (интегрированные), так и частные (узкоспециализированные).
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:
технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические);
педагогические технологии, содействующие здоровью;
технологии, формирующие ЗОЖ.

Классификация здоровьесберегающих технологий<br>По направлению деятельности среди частных здоровьесб
25 слайд

Классификация здоровьесберегающих технологий
По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:
медико-гигиенические;
физкультурно-оздоровительные;
экологические;
социальные технологии;
технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
образовательные технологии.

Классификация здоровьесберегающих технологий<br>Медико-гигиенические технологии.<br>  К данному виду
26 слайд

Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии.
К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинских работников. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет учреждения организует проведение прививок обучающимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению несовершеннолетних и педагогического коллектива, следит за динамикой
здоровья обучающихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

Классификация здоровьесберегающих технологий<br>Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены
27 слайд

Классификация здоровьесберегающих технологий
Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры, в работе кружков, на оздоровительных мероприятиях, развлечениях и праздниках.
Экологические здоровьесберегающие технологии. Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В образовательной организации это может быть и обустройство территории, и зеленые растения в классах и рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Классификация здоровьесберегающих технологий<br>Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельност
28 слайд

Классификация здоровьесберегающих технологий
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т. д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность педагогов по этим вопросам обеспечивается курсом «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в учреждении отвечает руководитель.

Спасибо за внимание!<br>
29 слайд

Спасибо за внимание!

Оригинальные шаблоны для презентаций: <br>https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
30 слайд

Оригинальные шаблоны для презентаций:
https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Способы саморегуляции, здоровьесберегающие технологии"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация