Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер

Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер

Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер:
Cкачать презентацию: Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер

Презентация для классов "Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Влади́мир Соломо́нович Би́блер (4 июля 1918г — 3 июня 2000г) — российский философ, культуролог, исто
1 слайд

Влади́мир Соломо́нович Би́блер (4 июля 1918г — 3 июня 2000г) — российский философ, культуролог, историк культуры. Создатель учения о диалоге культур, автор работ по истории европейской мысли, логике культурного развития, теории научного познания.
Школа диалога культур

Школа диалога культур (ШДК) — концепция целостного школьного образования, основанная на определённой
2 слайд

Школа диалога культур (ШДК) — концепция целостного школьного образования, основанная на определённой логике и определённом понимании культуры; это проекция философии диалога культур В. С. Библера на идею школы.

Под культурой мы понимаем не просто совокупность богатств, выработанных человечеством, но совершенно
3 слайд

Под культурой мы понимаем не просто совокупность богатств, выработанных человечеством, но совершенно особый феномен духовной жизни человека.
Культура – это способ самодетерминации индивида, преодолевающей его детерминацию извне.
Культура – это сотворение мира впервые, на грани с варварством – в отличие от цивилизации, которая продолжает и продолжается.
Культура как диалог культур.
И задача школы диалога культур – вводить ребенка, ученика в культуру, формировать человека культуры (не воспитанного, просвещенного, образованного человека).

Это содержание в концепции ШДК развернуто в следующие этапы школьного обучения.<br>В 1-2 классах – п
4 слайд

Это содержание в концепции ШДК развернуто в следующие этапы школьного обучения.
В 1-2 классах – подготовительных, которые называются «классы точек удивления» – завязываются «узелки понимания» будущих культурно-исторически рассматриваемых учебных предметов. Основными предметами в этих классах являются загадки слова, загадки числа, загадки явлений природы, загадки исторического события… Здесь разворачиваются первые подходы к современным проблемам различных областей знаний (математика, физика, поэтика, лингвистика и т.д.).
В 3-4 классах учащиеся осваивают основные смыслы античной культуры, в их актуальности и насущности для культуры современной. Античность предстает как целостное образование в своих разных аспектах (античное искусство, мифология, математика, механика и т.п.)
5-6 классы – классы средневековой культуры в соотнесении с Античностью, Новым временем, современностью.
7-8 классы - культура Нового времени. Учебный цикл здесь начинается с культуры Возрождения, диалогов с культурами Античности и Средневековья, характерных для Нового времени. Именно здесь осваивается идея познающего разума, основанная на эксперименте.

9-10 классы посвящены культуре современности, а 11 класс выделяется как специально диалогический и в
5 слайд

9-10 классы посвящены культуре современности, а 11 класс выделяется как специально диалогический и в какой-то мере педагогический в нацеленности на диалоги между классами по основным темам и проблемам диалога культур.
Первый этап учебной деятельности – это постановка и принятие учебной задачи.
Следующий важный этап (после принятия учебной задачи) – моделирование, то есть фиксация исходного отношения (словесная, графическая или какая-нибудь иная).
Этап учебной деятельности в РО – это конструирование системы частных задач.
Частные задачи – это особенные случаи, конкретизирующее некоторое общее отношение.
Таким образом, мы видим, как изменение понимания культуры ведет к изменению понимания смысла и задач школы, а это, в свою очередь, заставляет переосмыслить, казалось бы, универсальные свойства и этапы учебной деятельности.

Одним из основных способов организации учебной деятельности является учебный диалог. Особенно велика
6 слайд

Одним из основных способов организации учебной деятельности является учебный диалог. Особенно велика его роль на начальных этапах обучения. Учебный диалог включает в себя слово ребёнка, его высказывание своей мысли, своей точки зрения. Детские вопросы, догадки и гипотезы, домыслы и «заблуждения», самостоятельная постановка проблем втягиваются в урок-диалог.
Задача учителя — выявить, явить себе, другим учащимся голос ученика, представить ему самому его собственное видение, понимание в сопряжении, в столкновении с другими видениями и пониманиями. Ученик таким образом не «усваивает» готовый учебный предмет, но и не просто выражает своё мнение, а, оказываясь в позиции столкновения мнений, гипотез, концепций, включается в диалог и делает его предметом своей внутренней речи.

7 слайд

8 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Школа диалога культур" Владимир Соломонович Библер" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация