Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения

Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения

Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения:
Cкачать презентацию: Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения

Презентация для классов "Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br>Дифференциация и индивидуализация обучения как  условие повышения качества образ
1 слайд






Дифференциация и индивидуализация обучения как условие повышения качества образования.


Учитель математики МБОУ «Ленинская школа» Резник И.Н.

Дифференциация обучения -<br>это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности
2 слайд

Дифференциация обучения -
это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные группы.

Индивидуализация обучения - <br>это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной моде
3 слайд

Индивидуализация обучения -
это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей

Положительные стороны дифференциации:<br><br>исключение уравниловки и усреднения детей;<br>повышения
4 слайд

Положительные стороны дифференциации:

исключение уравниловки и усреднения детей;
повышения уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений;
объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала;
создание щадящих условий для слабых учащихся.

Учитель получает возможность:<br><br>помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному (в о
5 слайд

Учитель получает возможность:

помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному (в обычном режиме – наоборот);
не снижать общий уровень преподавания;
эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
создать оптимальные условия для более сильных учащихся;
изменить «Я – концепцию» ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

Значение данной дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:<br>учебные возможности учени
6 слайд

Значение данной дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:
учебные возможности ученика;
его личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала;
опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.

              Виды дифференциации:<br><br>региональная – по типу школ (общеобразовательная, гимназия
7 слайд

Виды дифференциации:

региональная – по типу школ (общеобразовательная, гимназия, лицей, колледж, комплекс);
внутришкольная (уровни, профили, отделения, уклоны, потоки);
в параллели (группы и классы различного уровня);
межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
внутриклассная (внутрипредметные группы в составе класса)

Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню  обучаемости группы:<br
8 слайд

Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости группы:
1 группа – дети, систематически требующие помощи учителя.

2 группа – дети, которые могут работать самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя.

3 группа – дети, способные работать самостоятельно и оказать помощь другим.

Цели дифференцированного обучения:<br>Для 1-й группы учащихся:<br>пробудить интерес к предмету путем
9 слайд

Цели дифференцированного обучения:
Для 1-й группы учащихся:
пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;
ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;
сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для 2-й группы учащихся:<br>развить устойчивый интерес к предмету;<br>закрепить и повторить имеющиес
10 слайд

Для 2-й группы учащихся:
развить устойчивый интерес к предмету;
закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;
сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Для 3-й группы учащихся:<br><br>развить устойчивый интерес к предмету;<br>сформировать новые способы
11 слайд

Для 3-й группы учащихся:

развить устойчивый интерес к предмету;
сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи;
развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.

Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения и закрепления материала
12 слайд

Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения и закрепления материала:

игровой метод;
создание проблемно-поисковых ситуаций;
алгоритмический метод;
групповую работу;
систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;
исследовательские методы;
компьютер (презентация).

 Прослеживание дифферециации на различных этапах урока.<br>               Актуализация знаний;<br>(п
13 слайд

Прослеживание дифферециации на различных этапах урока.
Актуализация знаний;
(проведение фронтального письменного опроса всех учащихся класса одновременно в двух-трех вариантах на 5-7 минут.
Такие письменные опросы целесообразно проводить отдельно по основнымкомпонентам содержания: формулировка определений, правил и т. п. (типа математического диктанта); решению задач (выполнение упражнений).

Пример заданий письменного фронтального опроса:
1 уровень 󠇌: 3/7*2/5
 
2 уровень: 3 1/7* 1 3/11
 
3 уровен: 1 4/9* 1 9/13* 1 7/11











     Введение нового материала.<br>Технологию дифференцированного обучения на этапе изучения нового
14 слайд

Введение нового материала.
Технологию дифференцированного обучения на этапе изучения нового материала можно осуществлять сочетанием двух подходов  дифференцированного и проблемного. Проблемный поход при изучении нового материала осуществляется на трех уровнях.
Пример задания.
С помощью координатной прямой выполните следующие действия:
а) – 6+4 в) –7–9 д) –498+800
б) 5–2 г)14+8

      Контроль<br>При контроле обученности используются учебные задачи трех уровней сложности, соотв
15 слайд

Контроль
При контроле обученности используются учебные задачи трех уровней сложности, соответствующих успеваемости учащихся.
Пример заданий дифференцированного контроля знаний учащихся:
1 уровень. Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное числа, которое кратно 9. (Ответ: 1143)
2 уровень. Запишите наименьшее трёхзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9. (Ответ: 117)
3 уровень. Найдите значение х , если х – наименьшее трехзначное число такое, что произведение 50 х делится на 9. (Ответ:108)

    Домашние задания.<br>Задачей этого этапа является составление дифференцированных домашних задани
16 слайд

Домашние задания.
Задачей этого этапа является составление дифференцированных домашних заданий, которые могли бы более полно использовать возможности учащихся и позволили бы организовать их проверку в классе
Пример дифференцированного домашнего задания:

1 уровень. Сформулируйте основное свойство дроби. Запишите его с помощью букв. Приведите дробь 2/5 к новому знаменателю и опишите, как вы выполнили это действие

2 уровень.  Сформулируйте основное свойство дроби. Запишите его с помощью букв. Приведите дробь 2/5
17 слайд

2 уровень. Сформулируйте основное свойство дроби. Запишите его с помощью букв. Приведите дробь 2/5 к новому знаменателю. Приведите к общему знаменателю дроби: 3/8 и 25/48; 5/6 и ¼. Подробно опишите, как вы выполняли эти задания.
3 уровень. Сформулируйте основное свойство дроби. Запишите его с помощью букв. Приведите дробь 2/5 к новому знаменателю. Приведите к общему знаменателю дроби 3/8 и 25/48 ; 5/6 и 1/4 . Подробно опишите, как вы выполняли эти задания. Придумайте пример трудного задания на приведение дробей к общему знаменателю.

                        Рефлексия <br>На данном этапе учащимся первого уровня предлагается продолжит
18 слайд

Рефлексия
На данном этапе учащимся первого уровня предлагается продолжить предложения типа: сегодня я узнал, я научился…, было трудно… и т.д.
В качестве рефлексии учащимся второго уровня предлагается ответить на следующие вопросы: с чем вы сегодня ознакомились? Что вы узнали нового? В каких сферах это может пригодиться? В чем ты видишь свои недочеты? Как их можно исправить?
Учащимся третьего уровня в качестве рефлексии предлагается написать краткое эссе

Спасибо за внимание,<br>  удачи в работе!<br>
19 слайд

Спасибо за внимание,
удачи в работе!

20 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по математике на тему: Дифференциация и индивидуализация обучения" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация