Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселые фигуры"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Проект по формированию элементарных математических представлений "Веселые фигуры"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проект
по формированию элементарных математических представлений
Подготовил воспитатель младшей группы
МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы
Миннуллина Лиана Хатифовна
«Весёлые фигуры»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя.
Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, формируя элементарные математические представления.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект, в котором с помощью дидактических игр и заданий уточнить и закрепить знания детей младшей группы о геометрических фигурах, развивать умение сравнивать их, располагать, находить в окружающей обстановке. С этой целью привлекла родителей для изготовления дидактических игр.
Актуальность:
Постановка проблемы: наблюдая за детьми в группе, я заметила трудности в знании геометрических фигур, умение сравнивать их, располагать, находить их в окружающей обстановке. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к изучению фигур, их обследованию, решила использовать занимательные дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
-совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету, размеру и форме.
Развивающие:
-развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
-расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
Цель:
систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (организационный)
Сбор информации, материалов для реализации проекта.
Подбор дидактических игр, загадок, пальчиковых игр, физкультминуток.
Оформление родительского уголка: размещение консультации «Дома играем – фигуры изучаем».
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, игр.
Изготовление дидактических игр родителями.
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов.
Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Фрукты на тарелочке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур счетных палочек, пуговиц; рисование геометрических фигур .
2 этап – основной (практический)
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
На протяжении всей недели проектной деятельности дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах «круг», «квадрат», «треугольник».
В перспективе планирую продолжать работу по данной теме, а также создать совместный с родителями сборник «Геометрические сказки», в который войдут все используемые мной творческие идеи и наработки по данной теме.