Презентация для классного руководителя Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация для классного руководителя Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель семинара –
повышение качества воспитательного процесса через применение современных подходов к организации воспитательной деятельности
создание условий для развития педагогического мастерства
Задачи семинара -
Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Развитие творческих способностей педагога.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Закон «Об образовании в РФ»:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель:
Реализация государственного, общественного, индивидуально-личностного заказа.
В федеральных государственных образовательных стандартах воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в общеобразовательном учреждении.
Портрет выпускника основной школы:
-любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, уважающий других людей;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
-умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Цели внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Принципы внеучебной деятельности:
· Включение учащихся в активную деятельность.
· Доступность и наглядность.
· Связь теории с практикой.
· Учёт возрастных особенностей.
· Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
· Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Формы внеурочной деятельности:
экскурсии,
кружки,
секции,
«круглые столы»,
конференции,
диспуты,
школьные научные общества, поисковые и научные исследования,
общественно-полезные практики
Направления внеурочной деятельности:
Гражданско-патриотическое;
Нравственное и духовное воспитание;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
Интеллектуальное воспитание;
Здоровьесберегающее воспитание;
Социокультурное и медиакультурное воспитание;
Культуротворческое и эстетическое воспитание;
Правовое воспитание и культура безопасности;
Воспитание семейных ценностей;
Формирование коммуникативной культуры;
Экологическое воспитание.
Гражданско-патриотическое:
Цель:
создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
Основные мероприятия:
Уроки мужества: «У войны не женское лицо», «Дети войны» и др.;
Тематические классные часы, беседы;
Экскурсии по городу;
Праздник песни и строя;
Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»;
Тематические классные часы;
Городской цикл военно-спортивных игр: «Орленок», «Зарница» , «Три богатыря» «От рядового до генерала»;
Митинги; работа краеведческого отряда;
Военно-полевые сборы;
Встречи с Ветеранами ВОВ и тружениками тыла;
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
Встречи с поэтами, писателями, художниками;
Конкурс чтецов;
Посещение воинских частей, музеев;
Акции: «Письмо солдату», «Забота», «Посылка солдату»;
Конкурсы военных фотографий, рисунков, сочинений.
Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
Игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;
Концерты, праздники, часы общения, посвящённые правовой патриотической теме.
Нравственное и духовное воспитание:
Цель:
создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Классные часы;
Тематические беседы;
Акции;
Выпуск поздравительных газет;
Встречи с местными писателями, поэтами, художниками;
Вечера памяти;
Часы общения;
Обсуждение просмотренных театральных постановок, художественных фильмов, телепередач и т.д.;
Экскурсии, знакомство с историей своей малой родины;
Дискуссии по нравственной тематике;
Шефская работа: оказание помощи нуждающимся вдовам, ветеранам, инвалидам;
Дебаты и дискуссии по нравственной тематике.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель:
создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Классные часы по профориентации;
Единый день занятости
Тематические беседы;
Трудовые десанты;
Проектная деятельность;
Конкурсы рисунков, сочинений;
Организация дежурства в классе, по школе;
Организация временной трудовой занятости подростков
Проекты, направленные на улучшение ландшафтного дизайна;
Творческие конкурсы, фестивали;
Экскурсии на предприятия, на рабочие места;
Встреча с интересными людьми, с представителями семейных династий;
Ярмарка профессий;
Работа трудовых отрядов старшеклассников.
Интеллектуальное воспитание:
Цель:
создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Реализация программы «Одаренные дети»;
Классные часы;
Тематические беседы;
Часы общения;
Предметные олимпиады;
Предметные недели;
Интеллектуальные игры;
Декада науки;
Уроки;
Проектная деятельность;
Дистанционное обучение;
Интеллектуальные марафоны;
Творческие конкурсы.
Здоровьесберегающее воспитание:
Цель:
создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.
Основные мероприятия:
Дни здоровья;
Однодневные походы;
Физкультминутки на уроках;
Подвижные игры на перемене;
Работа спортивных секций;
Городские, классные и общешкольные спортивные соревнования;
Акции;
Агитбригады;
Тематические классные часы и беседы;
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел;
Встречи с работниками здравоохранения;
Родительские собрания;
«Веселые старты»;
«Мама, папа, я- спортивная семья»
День физкультурника;
Летние оздоровительные пришкольные лагеря;
Оформление стендов;
Работа школьной агитбригады ;
Проектная деятельность;
Дискуссии на темы ЗОЖ.
Социокультурное и медиакультурное воспитание:
Цель:
создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.
Основные мероприятия:
Тематические праздники: День пожилого человека и др.;
Школьный театр;
Проектная деятельность;
Школьная трудовая практика;
Работа трудового отряда старшеклассников;
Классные часы, беседы по профориентации;
Акции: «Посылка солдату», «Согрей своим теплом», «Забота»;
Выпуск школьной газеты;
Интернет-сайты, сообщества;
Конкурс фотографий;
Встреча поколений.
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель:
создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса,
раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Работа спортивных секций;
Проектная деятельность;
Конкурсы рисунков, поделок, фотографий;
Тематические выставки;
Оформление школьного пространства;
Посещение театров, музеев;
Экскурсии;
Организация Дней культуры;
Детские фестивали искусств;
Туристические слеты, походы.
Правовое воспитание и культура безопасности:
Цель:
создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Создание отрядов ЮИД;
Классные часы;
Тематические беседы;
Единые уроки;
Беседы по ПДД, противопожарной безопасности, по угрозе терроризма;
Выпуск информационных бюллетеней;
Конкурс рисунков, сочинений, роликов, викторин, спортивных соревнований;
Акции;
Встречи с инспекторами ОДН, ПДД, с работниками пожарной охраны;
Оформление школьных стендов;
Викторины;
Проведение олимпиад по обществознанию;
Проведение учебы по эвакуации.
Воспитание семейных ценностей:
Цель:
создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.
Основные мероприятия:
Выявление семей группы риска;
Индивидуальные консультации;
Совет профилактики;
Общешкольные родительские собрания;
Тематические мероприятия: День Матери, 8 марта, 23 февраля, День семьи;
Тематические классные часы;
Тематические беседы;
Единые уроки;
Акции;
Конкурс рисунков и поделок;
Совместные мероприятия с родителями;
Совместная трудовая деятельность;
Организация лекций и семинаров для родителей;
Дни открытых дверей;
Часы общения
Формирование коммуникативной культуры
Цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Классные часы по толерантности;
Тематические беседы;
Тематические мероприятия;
Оздоровительные лагеря;
Проектная деятельность;
Слеты;
Школьное самоуправление;
Выпуск школьной газеты;
Интернет-сайты, школьный сайт, сообщества;
Видеостудии;
Олимпиады по русскому и иностранному языкам;
Неделя Филологии.
Экологическое воспитание:
Цель:
создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.
Основные мероприятия:
Объединения дополнительного образования;
Озеленение школы и пришкольного участка;
Трудовая практика;
Трудовые десанты: уборка школьной территории;
Тематические классные часы;
Тематические беседы;
Единые уроки;
Конкурсы рисунков, фотографий, сочинений;
Тематические мероприятия: День птиц, День Земли и др.;
Акция: Покормите птиц, Кормушка, Скворечник.
Ребенок
Организации дополнительного образования, культуры и спорта
Общественные организации
Общественные движения
Семья
Школа