Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело"

Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело"

Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело":
Cкачать презентацию: Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело"

Презентация для классов "Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Стихотворение  Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…»<br>Автор -  Шаповалова О.В. , учитель русского язык
1 слайд

Стихотворение Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…»
Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 18»
г. Сарапул, Удмуртская Республика

Тема природы <br>Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных м
2 слайд

Тема природы
Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Красочными пейзажами восхищался
А. С. Пушкин, воспевал природное величие и стихию романтик
М. Ю. Лермонтов.

Тема природы <br>У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым отношение
3 слайд

Тема природы
У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым отношением к природе  отмечены стихи, написанные Федором Ивановичем Тютчевым

«Не то, что мните вы природа…» <br>Строки эпиграфа говорят нам о том, что природа, если быть к ней в
4 слайд

«Не то, что мните вы природа…»
Строки эпиграфа говорят нам о том, что природа, если быть к ней внимательным, может рассказать нам многое. Попытаемся понять язык природы.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

«Неохотно и несмело…»<br>Ф. И. Тютчев вернулся в Россию только в 1844 году и поселился в Петербурге.
5 слайд

«Неохотно и несмело…»
Ф. И. Тютчев вернулся в Россию только в 1844 году и поселился в Петербурге. Изредка он приезжал в Овстуг. После южной природы Германии и Италии он словно по-новому увидел свои родные места и постарался передать их красоту и прелесть. Стихотворение «Неохотно и несмело...» написано поэтом 6 июня 1849 года по дороге в Овстуг.

Словарная работа <br>Нива<br>-  большое поле, засеянное хлебом<br>Смятенье <br>– растерянность, трев
6 слайд

Словарная работа
Нива
-  большое поле, засеянное хлебом
Смятенье 
– растерянность, тревога.
Кайма
- полоса по краю ткани

«Неохотно и несмело…»<br>Тютчев часто изображает природу в ее промежуточных состояниях — в переходе
7 слайд

«Неохотно и несмело…»
Тютчев часто изображает природу в ее промежуточных состояниях — в переходе от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме, от зимы к весне или от ночи к утру, от дня к вечеру и от вечера к ночи.
В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы.

«Неохотно и несмело…»<br>Какие из уже знакомых нам стихотворений этого поэта описывают грозу?<br><br
8 слайд

«Неохотно и несмело…»
Какие из уже знакомых нам стихотворений этого поэта описывают грозу?

«Весенняя гроза» и «Как весел грохот летних бурь...»

«Неохотно и несмело…»<br>Есть  ли в стихотворении действующий герой – человек?<br>Это человек, чьими
9 слайд

«Неохотно и несмело…»
Есть ли в стихотворении действующий герой – человек?
Это человек, чьими глазами мы наблюдаем изменения в природе перед грозой, во время грозы и после ее окончания. А если есть герой, значит, он что-то чувствует, что-то переживает, чему-то удивляется. Попробуйте понять, какие чувства испытывает лирический герой

«Неохотно и несмело…»<br>Как Ф.И. Тютчев изображает приближение грозы в стихотворении “Неохотно и не
10 слайд

«Неохотно и несмело…»
Как Ф.И. Тютчев изображает приближение грозы в стихотворении “Неохотно и несмело...”?
Какими словами передаёт он изменения в природе?

«Неохотно и несмело…»<br>Ф.И. Тютчев изображает постепенное приближение грозы с помощью олицетворени
11 слайд

«Неохотно и несмело…»
Ф.И. Тютчев изображает постепенное приближение грозы с помощью олицетворения: солнце “смотрит” “неохотно и несмело”, земля “принахмурилась”.

«Неохотно и несмело…»<br>Этим точным перечислением автор передаёт изменения в природе.<br>Затем поэт
12 слайд

«Неохотно и несмело…»
Этим точным перечислением автор передаёт изменения в природе.
Затем поэт перечисляет явления, которые видит и чувствует:
порывы тёплого ветра, гром, начинающийся дождь.

«Неохотно и несмело…»<br>Найдите олицетворения. Какова их роль?<br>Тютчев в этом стихотворении олице
13 слайд

«Неохотно и несмело…»
Найдите олицетворения. Какова их роль?
Тютчев в этом стихотворении олицетворяет солнце, землю и громовые раскаты

«Неохотно и несмело…»<br>Роль олицетворений заключается в том, чтобы  приблизить природу к чувствам
14 слайд

«Неохотно и несмело…»
Роль олицетворений заключается в том, чтобы приблизить природу к чувствам человека,
показать их единство

«Неохотно и несмело…»<br>В каких строках поэт использует аллитерацию для передачи своих впечатлений
15 слайд

«Неохотно и несмело…»
В каких строках поэт использует аллитерацию для передачи своих впечатлений от наблюдения за грозой?
Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой...
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей

«Неохотно и несмело…»<br>Найдите в тексте метафоры<br>«...Пламень белый и летучий / Окаймил ее края»
16 слайд

«Неохотно и несмело…»
Найдите в тексте метафоры
«...Пламень белый и летучий / Окаймил ее края» — края тучи осветились ярким светом, похожим на летучее белое пламя; «...И в сиянье потонула / Вся смятенная земля»
— свет вспыхивающих молний настолько ярок, что кажется, будто земля — небольшой островок, который тонет в море синего света молний

«Неохотно и несмело…»<br>Какая часть речи чаще всего используется в стихотворении?<br>Глагол.  Какую
17 слайд

«Неохотно и несмело…»
Какая часть речи чаще всего используется в стихотворении?
Глагол. Какую он выполняет роль?
Предает движение, изменения в природе

Цветопись <br>Какие краски использует поэт?<br>Зеленеющие нивы, синяя молния, пламень белый, земля в
18 слайд

Цветопись
Какие краски использует поэт?
Зеленеющие нивы, синяя молния, пламень белый, земля в сиянье

Цветопись <br>Какое настроение создают эти цвета?<br>Чувствуется взволнованность, праздничность.<br>
19 слайд

Цветопись
Какое настроение создают эти цвета?
Чувствуется взволнованность, праздничность.

Цветопись <br>Разнообразна цветовая палитра, но общий колорит текста светлый, радостный<br>
20 слайд

Цветопись
Разнообразна цветовая палитра, но общий колорит текста светлый, радостный

«Неохотно и несмело…»<br>Место действия в стихотворении – земля и небо, они же - главные персонажи,
21 слайд

«Неохотно и несмело…»
Место действия в стихотворении – земля и небо, они же - главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения

«Неохотно и несмело…»<br>Природа полна движения, звуков, красок. Поэт дает почувствовать приближение
22 слайд

«Неохотно и несмело…»
Природа полна движения, звуков, красок. Поэт дает почувствовать приближение праздника.
Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподлобья» поглядывая на поля, и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась»,

«Неохотно и несмело…»<br>Но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой»,
23 слайд

«Неохотно и несмело…»
Но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «и в сиянье потонула вся смятенная земля»

«Неохотно и несмело…»<br>Вначале это солнце, боящееся приближающейся грозы. Затем порывы ветра, наст
24 слайд

«Неохотно и несмело…»
Вначале это солнце, боящееся приближающейся грозы. Затем порывы ветра, наступающий сумрак, когда зелень полей кажется темнее.
Докажите, что описание грозы динамично и построено по принципу сменяющихся картин.

«Неохотно и несмело…»<br>Центральная картина — вспышка молнии. В ней наиболее яркие цветовые образы.
25 слайд

«Неохотно и несмело…»
Центральная картина — вспышка молнии. В ней наиболее яркие цветовые образы. Следом идёт изображение расходящегося дождя, поднятой ветром пыли и усиление громовых раскатов. И в завершение вновь появляется солнце, залившее мир сиянием..

«Неохотно и несмело…»<br>.<br>Найдите в стихотворении устаревшую  и возвышенную  лексику.  <br>Торже
26 слайд

«Неохотно и несмело…»
.
Найдите в стихотворении устаревшую и возвышенную лексику.
Торжественный оттенок
струя, пламень, смятенная
Какой оттенок она придаёт тексту?

«Неохотно и несмело…»<br>.<br>Какую особенность композиции вы заметили?<br>Кольцевая композиция тютч
27 слайд

«Неохотно и несмело…»
.
Какую особенность композиции вы заметили?
Кольцевая композиция тютчевского текста подчёркивает философскую мысль о том, что гроза — это явление временное, что она обязательно пройдёт и солнце снова воссияет на небе

«Неохотно и несмело…»<br>часто без нашего присутствия, но и почувствовать свою принадлежность к бога
28 слайд

«Неохотно и несмело…»
часто без нашего присутствия, но и почувствовать свою принадлежность к богатому на события миру природы.
«Неохотно и несмело…» -  одно из стихотворений, которое заставляет читателей не только внимательнее взглянуть на то, что происходит на лоне природы,

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Стихотворение Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация