Презентация для педагогов ДОУ на тему "Бережливые технологии"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация для педагогов ДОУ на тему "Бережливые технологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МБ ДОУ «Детский сад №166»
Бережливые технологии
в ДОУ
Подготовила:
Горячева Вера Васильевна,
старший воспитатель
Бережливые технологии в ДОУ
Что же это такое? Наверняка, Вы уже не замечаете, что в нашем детском саду существуют указатели, таблички, схемы. Потому что вы ежедневно посещаете наше учреждение. И наверняка, вы никогда не задумывались, как ориентируется человек, который попал в наш детский сад впервые. Тут как раз приходят на помощь наши указатели, таблички и схемы.
Глядя на них быстрее ориентируешься, находишь нужный кабинет, группу и…
как следствие, экономишь время.
Вот с этого то и начинаются наши «Бережливые технологии».
Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются и в государственных учреждениях образования, и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.
Во исполнение поручений Губернатора Кузбасса С.Е. Цивилева, в Кемеровской области ведется непрерывная работа по внедрению бережливого производства. Глава нашей области С.Е. Цивилев подчеркнул важность проекта для учреждений образования. В связи с этим нам необходимо начать реализовать проект по внедрению «Бережливых технологий», в котором участвуют и дошкольные образовательные организации области. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников; повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.
Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».
В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей. В детском саду мы стремимся и должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать такие процессы. Например, уборку игрушек, одевание, раздевание... Начали и будут продолжать использоваться указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ В рамках проекта планируется разработка и реализация следующих мероприятий: применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников; стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников; рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников; Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг
Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ. Большинство представителей современных детей дошкольного возраста: - проявляют индивидуальность и уникальность; - охотно овладевают современными навыками и умениями. С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.
В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появляются разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);
разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;
вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;
- повышение информированности родителей через визуализацию и
организацию открытых мероприятий;
- стандартизация ежедневных операций;
- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию;
- организация электронного пространства
Ожидаемые результаты:
формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;
- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.
Во многих группах с началом учебного года уже реализованы такие БТ:
Порядок в шкафах. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом. Алгоритм «Мытье рук» Располагается в туалетной комнате над раковинами. Ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
Цель проекта: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ
Задачи: повышение эффективности организации воспитательно-образовательного процесса;
повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; освобождение времени для самообразования и творчества;
повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов
Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду;
исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов;
эффективное использование времени педагогов и воспитанников.
Использование в образовательно-воспитательном процессе систему «канбан» (в переводе с японского «Рекламная вывеска»), позволяющая визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников и сотрудников ДОУ
Рациональная организация рабочих мест сотрудников (система 5С)
Пять С — система организации и рационализации рабочего пространства, обеспечивающая эффективное и безопасное выполнение работ. "5С" - пять последовательных шагов, которые нужно выполнить, чтобы добиться процветания своего производства.
Это: 1. Сортировка.
2. Соблюдение порядка.
3. Содержание в чистоте.
4. Стандартизация.
5. Совершенствование.
Проблемы: Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах. Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в коридорах ДОУ. Нерациональное использование рабочих мест сотрудников.