Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)"

Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)"

Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)":
Cкачать презентацию: Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)"

Презентация для классов "Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Волшебство узоров <br>русских росписей<br>Урок изобразительного искусства в 5 классе.<br> Учитель из
1 слайд

Волшебство узоров
русских росписей
Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Учитель изобразительного искусства МБОУ
«ШКОЛА № 85 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Матрёнина Н.С.
2022 год

Жостовский поднос<br>     Все, что связано в русской истории с подносом -торжественно, красиво, ярко
2 слайд

Жостовский поднос
Все, что связано в русской истории с подносом -торжественно, красиво, ярко.
На подносе крестьяне подавали гостям хлеб-соль, а цари подносили своим невестам венчальное кольцо и платок.
На поднос клали в храме пожертвования, используемые потом на благотворительные нужды.
С подносом на свадьбах обходили гостей, собирая для молодых денежные подарки.
На поднос в Масленичную седмицу выкладывали гору блинов.
В быту русского человека этот предмет занимал далеко не последнее место.
Перед нами настоящее произведение искусства, расписанное талантливой рукой мастера! 

Первый человек, причастный к жостовской красоте – кузнец, именно он создает форму изделия, обрабатыв
3 слайд

Первый человек, причастный к жостовской красоте – кузнец, именно он создает форму изделия, обрабатывает края.

Расписывают основное поле подноса  и наносят орнамент по краям разные художники.

Приятно любоваться на то, как под умелой рукой мастера, «вживую» распускаются невиданной красоты сказочные цветы!

4 слайд

5 слайд

Павлово-Посадский платок<br>
6 слайд

Павлово-Посадский платок

     Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 2
7 слайд

Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет.
Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном.
Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.
Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры.
Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов.

     Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятел
8 слайд

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих.
Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки.
Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.
Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков.
На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани.
Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.


     Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками»
9 слайд

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами».
Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом.
Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек.
Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор.
С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается
на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области.
Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.
В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России»за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

Сказки Палеха<br>     Палехская роспись является одним из самых узнаваемых художественных промыслов
10 слайд

Сказки Палеха
Палехская роспись является одним из самых узнаваемых художественных промыслов русского народа. 
Свои истоки палехская роспись берет из послереволюционной центральной России.
Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и прочее.
Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ.

    Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации
11 слайд

Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.
После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала.
В 1918 году художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву.  
Палешане познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина.
Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. 



   Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведен
12 слайд

Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Работы обычно выполняются темперными красками на чёрном фоне и расписываются золотом.
Все изделия выполняются вручную мастером и никогда не повторяются. 
Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя принципы древнерусской живописи и народного творчества.
Палехские миниатюры подписываются по единому образцу. На крышке предмета ставится порядковый номер полуфабриката, указание места (Палех), фамилия и инициалы автора.
С 1934 года на дне кузовка шкатулки ставилась подпись «Made in USSR», которая в 1992 году сменилась на «Made in Russia».
Все подписи выполняются творёным золотом. 


Творящий бедности не знает.<br>Далекий от мирских щедрот,<br>     <br>Добычею богатств не занят, —<b
13 слайд

Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,

Добычею богатств не занят, —
Он из души их достает.
Л. Болеславский

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по изобразительному искусству на тему "Волшебство русской росписи" (5 класс)"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация