Урок лекция на тему "Организация справочно-кодифицированной работы"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Урок лекция на тему "Организация справочно-кодифицированной работы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Законодательство о социальном обеспечении, как отмечалось ранее, не кодифицировано. По этой причине правовая база не систематизирована в достаточной мере.
Во всех органах социального обеспечения проводится справочно-кодификационная работа. Такая работа позволяет правильно применять действующее отраслевое законодательство. Для этого необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных правовых актов[1].
Правильное ведение систематизации законодательства позволяет работнику органа социального обеспечения быстро найти конкретную норму соответствующего нормативного правового акта, дать исчерпывающий ответ на любой вопрос.
Иными словами, систематизация способствует правильному применению отраслевых норм.
В настоящее время существует два вида (или формы) систематизации законодательства: в электронном виде и на бумажных носителях.
Электронная версия законодательства распространена в тех районах и городах, где установлены современные электронные средства связи и имеется компьютерная техника. Здесь применяются информационно-поисковые системы со специальными программами типа «КонсультантПлюс», «ГАРАНТ» и пр.
В районах и городах, где нет электронных средств связи, применяется бумажный («ручной») вид систематизации законодательства. Эта работа довольно сложная и трудоемкая и требует от работников определенных навыков. В таких случаях систематизация представляет собой подшивки нормативных правовых актов, контрольные экземпляры нормативных правовых актов, хронологические журналы регистрации нормативных правовых актов.
Хронологические подшивки представляют собой подшиваемые нормативные правовые акты в строго хронологическом порядке (в одну папку) отдельно за каждый год.
Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства: пенсии, пособия, социальное обслуживание, льготы и т.д. Они подшиваются в хронологическом порядке (в разные папки) до отмены основного нормативного акта.
В некоторых органах социального обеспечения ведутся контрольные экземпляры подшивок основных законодательных актов, например о пособиях, сборники нормативных правовых актов о социальном обслуживании, о льготах и т. д. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнении акта точно так же, как и в подшивке.
Вместо хронологических подшивок могут вестись хронологические журналы регистрации нормативных правовых актов. Акты в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. Затем они вкладываются в тематические подшивки.
Имеются и другие формы и приемы систематизации, например алфавитно-предметные журналы, и т. д.
Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах социального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В другие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.
Письма передаются исполнителю под расписку в журнале или в регистрационной контрольной карточке. Если исполнителей по письму несколько, то ответственным считается первый исполнитель, указанный в резолюции руководителя. Ответственность за это в таких случаях в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Заявления могут быть единоличными или коллективными.
Жалоба — просьба гражданина о защите его нарушенного
субъективного права на какой-либо вид социального обеспечения или охраняемых законом его интересов в этой сфере.
Жалобы могут быть обоснованными или необоснованными.
Предложения — рекомендация гражданина, целью которой является совершенствование работы органов социального обеспечения.
При работе с приведенными видами обращений применяется инструкция о работе с письменными обращениями граждан. В инструкции обычно устанавливается порядокрассмотрения таких обращений.
Он состоит из нескольких этапов работы с ними: прием, регистрация, рассмотрение по существу, анализ, подготовка проекта ответа, ответ заявителю.
Схема анализа поступающих обращений может быть такой:
- общее количество поступивших обращений, в том числе повторных;
- характер (содержание) обращения;
- откуда поступило обращение;