Презентация по речевому развитию. Лексико-грамматическое занятие "Цыплёнок и утенок".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по речевому развитию. Лексико-грамматическое занятие "Цыплёнок и утенок"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Давайте вспомним, как появились цыпленок и утенок?
(вылупились из яйца).
Что сказал утенок цыпленку, когда вылупился?
(Я хочу с тобой дружить)
А что ответил цыпленок?
(Я тоже).
Кого встретили цыпленок и утенок?
(Червяка, бабочку, лягушку).
Так почему же цыпленок стал мокрым?
(Он не умел плавать и утонул).
Что кричал цыпленок когда тонул?
(Буль-буль-буль).
И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать?
(Утята).
Разговор
Эта сказка учит быть настоящими друзьями, что только настоящий друг всегда поможет и спасет в беде, что и сделал утенок, когда цыпленок стал тонуть.
Есть и вторая главная мысль: не нужно никому подражать, нужно быть самостоятельным и не копировать других. Дружба дружбой, а свою голову на плечах иметь надо. Цыпленок учел свой неудачный опыт и повторять второй раз не стал - купаться во второй раз он не пошел.
Чему учит сказка?
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход игры: воспитатель называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч. Существительные воспитатель приводит из прочитанной сказки.
Цыпленок – цыплята.
Утенок –утята.
Яйцо – яйца.
Яма – ямы.
Червяк – червяки.
Бабочка – бабочки.
Лягушка – лягушки.
Подвижная игра «Один-много»