Краткосрочный творческий проект «По страницам наших сказок»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Краткосрочный творческий проект «По страницам наших сказок»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кимильтейский детский сад «Колосок»
Краткосрочный творческий проект
«По страницам наших сказок»
Подготовила: воспитатель
Кутина Анна Ивановна
Актуальность
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма,от игры в компьютерные игры и отдаст предпочтение книге. Только тогда, он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «По страницам наших сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей в книжную культуру.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; -раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта
-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап - заключительный
Ожидаемый результат
-использование в речи «сказочных» языковых средств;
-приобщение детей и родителей к чтению сказок;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-формирование коммуникативных способностей.
I этап подготовительный
Изучение методической литературы по теме проекта.
Составление тематического плана
Анкетирование родителей.
Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках
II этап –основной
Реализации основных видов деятельности
Разработка конспекта занятия и его проведение.
Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Работа с родителями
1.Консультация
«как научить ребёнка
любить книги»
2. Рекомендации
«Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
III этап – заключительный
Подведение итогов проектной деятельности
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам»
Цель: систематезировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины;
Прививать интерес детей к литературному чтению;
Формировать умение детей работать в коллективе.
Результат
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.