Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО

Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО

Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО:
Cкачать презентацию: Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО

Презентация для классов "Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО<br>
1 слайд


Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО

Рева Елена Александровна
Учитель математики
МОУ СШ №7
г.Фурманов Ивановской области
 

Содержание <br>1.Сведения о авторе<br>2. Актуальность темы<br>3. Опыт    <br> б)  Технология проблем
2 слайд

Содержание
1.Сведения о авторе
2. Актуальность темы
3. Опыт
б) Технология проблемного обучения
в) Интегрированный урок.
4. Результативность и перспективы деятельности
5. Список литературы.
6. Приложение.

1. Сведения об авторе.<br>Рева Елена Александровна – учитель математики высшей квалификационной кате
3 слайд

1. Сведения об авторе.
Рева Елена Александровна – учитель математики высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №7 г.Фурманова. Педагогический стаж работы – 23 лет, в данном образовательном учреждении 12 лет.

2. Актуальность темы <br>В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ (ре
4 слайд

2. Актуальность темы
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ (ред.от 03.07.2016 «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС ООО, а также с утверждением Концепции развития математического образования в Российской Федерации, возникла необходимость в изменении содержания обучения. В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
 
Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема исследования «Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО».



Цель моей работы - изучить и внедрить в практику своей деятельности педагогические технологии, метод
5 слайд

Цель моей работы - изучить и внедрить в практику своей деятельности педагогические технологии, методы и формы работы, которые будут способствовать формированию метапредметных компетенций у обучающихся на уроках математики.
В основе моего опыта работы лежат педагогические идеи выдающихся педагогов Хуторского А.В, Асмолов Ю.В, ГромыкоЮ.В и других, общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения необходимо развитие творчества ученика.
Кроме того, не оставляют меня равнодушным и предложения, выдвинутые Ю.К.Бабанским в научных трудах в разделе «Концепция содержания методов и форм организации обучения в современной образовательной школе», одним из его предложений является усиление мотивации учения школьников и целе­направленное интенсивное развитие личности, её творческого потенциала.


Технология проблемного обучения <br> Метапредметные компетенции – это овладение обучающимися  универ
6 слайд

Технология проблемного обучения
Метапредметные компетенции – это овладение обучающимися универсальными учебными действиями, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. На мой взгляд, использование технологии проблемного обучения служит одним из эффективных средств реализации поставленной мной задачи.
В основу современной теории проблемного обучения, разработанной М. И. Махмутовым, положены частично-поисковый и поисково-исследовательский методы работы, которым придаю первостепенное значение. Центральное звено в представленном мной опыте отведено технологии проблемного обучения, технологическая карта которого имеет вид:

<br><br>
7 слайд



Например:<br>
8 слайд

Например:

Урок геометрии 8 класс тема «Сумма углов треугольника»<br>Задача . Построить треугольник по трём зад
9 слайд

Урок геометрии 8 класс тема «Сумма углов треугольника»
Задача . Построить треугольник по трём заданным углам.
По окончании выдвигается предположение о сумме внутренних углов треугольника. Здесь уместен провокационный вопрос: « В каком треугольнике, по вашему мнению, сумма внутренних углов больше: в тупоугольном или остроугольном?»
Урок в 5 классе тема «Распределительный закон умножения относительно сложения»
На данном уроке учащимся предлагается решить двумя способами следующие задачи:
 
Задача . В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?
Решение.
1 способ.2 способ.
(7 + 5) * 10 = 1207 * 10 + 5 * 10 = 120
Ответ: 120 деревьев.

2. Домашние задания, которые позволяют выдвинуть на следующем уроке учебные проблемы, поставившие шк
10 слайд

2. Домашние задания, которые позволяют выдвинуть на следующем уроке учебные проблемы, поставившие школьника дома в тупик.

Урок в 6 классе тема «Положительные и отрицательные числа»

Решите уравнения: : | x| = 7, x +5 = 3.
Второе уравнение вызвало затруднение. Задания такого рода учащиеся еще не умеют решать и они вызывают у них затруднения.. Я предлагаю дома подумать над этим примером.
Урок в 8 классе тема «Теорема Пифагора»

В качестве домашнего задания по этой теме можно предложить исследовательскую работу со следующей мотивирующей задачей: «Кто же на самом деле открыл теорему Пифагор? Почему она долгое время называлась «теоремой невесты»? Существуют ли другие доказательства теоремы?»
Целью этой исследовательской работы – научить учеников использовать дополнительную литературу, применять Интернет в собственной образовательной деятельности.
 

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традицион
11 слайд

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов, например:
Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы.
Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Интегрированный урок

Например:<br> Урок математика + литература 4 класс по теме «Движение» <br>(урок дан в рамках преемст
12 слайд

Например:
Урок математика + литература 4 класс по теме «Движение»
(урок дан в рамках преемственности младшего и среднего звена ) апрель 2016г.

На данном уроке ребята совершили путешествие по произведениям известного писателя фантаста Жюль Верна, вместе с одним из героев его романа Лордом Филеасом Фоггом, учащиеся решали задачи :

1.Найдите, скорость с которой должны были путешествовать Лорд Филеас Фогг и его слуга Жан Паспарту, если они преодолели расстояние в 40 000 км за 80 дней?
2. В произведение Жюль Верна « 20 000 лье под водой», капитан Немо путешествовал по морским просторам на подводной лодке «Наутилус». Посчитайте, за какое время Наутилус преодолеет расстояние в 20 000 лье равное 90 000 км, если его скорость 100 км/ч.

Урок математика + история « Нахождение числа по его дроби»<br>(данный урок был приурочен к 75годовщи
13 слайд

Урок математика + история « Нахождение числа по его дроби»
(данный урок был приурочен к 75годовщине Битвы за Москву) декабрь 2016г

Авианалёт 23 августа 1942г на Сталинград , самый массированный на Восточном фронте, совершался 4-ой воздушной армией противника. В тот день армия совершила 1500 вылетов, при этом сбросила 2/3 тонн бомб от количества вылетов. Сколько тонн бомб в тот роковой день обрушилось на мирный Сталинград?

С 26 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?






4. Результативность и перспективы деятельности.<br><br> <br><br>
14 слайд

4. Результативность и перспективы деятельности.



5. Литература <br>1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями
15 слайд

5. Литература
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
2.Лакоцетина Т.П. Современный урок. Часть 6.: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руков. учебных заведений, студентов пед. учебн. заведен.-Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2008 Интегрированные уроки.
3.Сухаревская У.Ю. Технология интегрированного урока. «Учитель», 2003
4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897
5.Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002. – с135-157.
6.Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Программа общеучебных умений: совершенствование эффективности формирования познавательной компетентности школьников. //Образование в современной школе. - №6.-2002. с. 44-57.
7.Аммосова Н.В. Общие проблемы развития творческой личности школьника 5-6 классов при обучении математике. Издательство АО ИУУ, 2004г

6. Фотоприложение<br>Открытый урок в 6 классе .<br>Учитель Рева.Е,А<br>Работа с использованием мобил
16 слайд

6. Фотоприложение
Открытый урок в 6 классе .
Учитель Рева.Е,А
Работа с использованием мобильного класса на уроке алгебры в 7 классе. Учитель Рева.Е.А

Работа в группах на уроке геометрии в 8 классе.<br>Учитель Рева.Е.А<br>Открытый урок в 8 классе. <br
17 слайд

Работа в группах на уроке геометрии в 8 классе.
Учитель Рева.Е.А
Открытый урок в 8 классе.
Учитель Рева. Е.А

Отзывы на uchebniki.org.ua "Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в рамках освоения ФГОС ООО" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация