Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада"

"Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада"

"Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада":
Cкачать презентацию: "Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада"

Презентация для классов ""Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ<br><br>во 2 младшей группе<br>
1 слайд

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

во 2 младшей группе

<br>«Проект» — это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе
2 слайд


«Проект» — это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.





Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.


В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Этапы  развития проектной деятельности<br><br><br><br> <br><br>Первый этап - подражательно-исполните
3 слайд

Этапы развития проектной деятельности





Первый этап - подражательно-исполнительский (3-5 лет)
дети участвуют в проекте "на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему.







Второй этап - развивающий (5-6 лет)








дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.



Третий этап - творческий (6-7лет)




Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности

Особенности проектов в младших группах<br><br>Роль детей - скорее наблюдатели.<br>Педагогу необходим
4 слайд

Особенности проектов в младших группах

Роль детей - скорее наблюдатели.
Педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент.
Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ<br>во 2 младшей группе<br>Ролево-игровые  <br>Участники принимают<br>на себя определен
5 слайд

ВИДЫ ПРОЕКТОВ
во 2 младшей группе
Ролево-игровые
Участники принимают
на себя определенные
роли, обусловленные
характером и содержанием
Творческие проекты
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Игровой проект - групповая форма взаимодействия детей, направленная на достижение общей цели.<br><br
6 слайд

Игровой проект - групповая форма взаимодействия детей, направленная на достижение общей цели.


Структура игрового проекта
1. Постановка проблемы.
2. Совместная формулировка цели.
3. Обсуждение (предложение способов достижения цели).
4. Выбор средств и методов.
5. Практическая реализация проекта.
6. Представление и защита проекта.

Тематика ролево-игровых проектов:«Любимые сказочные герои», «Любимые игрушки», «Золотая осень», «Автопарк», «Профессии» и др.

Ролево-игровые проекты<br>
7 слайд

Ролево-игровые проекты

<br><br><br>Цель  развитие интереса к окружающему миру<br><br>Задачи проектов направлены на формиров
8 слайд




Цель развитие интереса к окружающему миру

Задачи проектов направлены на формирование первичных представлений о свойствах предметов и веществ (форме, цвете, величине, структуре, звучности и т. д.);
развитие речевых навыков (построение устной речи — ответов на вопросы, рассказ об увиденном), словарного запаса;
создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
формирование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Приёмы организации исследовательской деятельности детей в рамках проекта:
наблюдения, решение проблемных ситуаций, беседы, опыты и эксперименты

Тематика проектов: «В гостях у капельки», «Зачем нужен транспорт?», «Лук - зеленый друг» и др.






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВЫЕ (познавательные) проекты

Исследовательско –игровые проекты<br>
9 слайд

Исследовательско –игровые проекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №
10 слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 315»
ПРОЕКТ
«С капустой дружить – здоровым быть!»
2 младшая группа


<br>Актуальность проекта<br>Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Этот овощ ч
11 слайд


Актуальность проекта
Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Этот овощ часто употребляется в повседневной жизни человека, и поэтому мы решили исследовать капусту. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. Однако дети очень разборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста.
Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.

<br>Цель проекта<br><br>Показать значимость капусты в жизни человека.<br><br>Задачи проекта<br><br>П
12 слайд


Цель проекта

Показать значимость капусты в жизни человека.

Задачи проекта

Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением для здорового питания человека.
Обобщить и расширить представления детей о капусте (форме, цвете, вкусе, запахе).
Помочь детям полюбить капусту.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

<br>1 этап. Подготовительный<br>Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. <br>По
13 слайд


1 этап. Подготовительный
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор детской художественной литературы для чтения
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, дидактических и настольных игр
Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности
Организовать рекламную деятельность для детей и родителей


2 этап. Реализация мероприятий в рамках проекта
Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое
развитие»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется в ходе
режимных моментов;
в процессе организации педагогом различных видов деятельности;
в ходе самостоятельной деятельности детей;
во время проведения подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр

3 этап. Подведение итогов

Планируемый результат<br> <br>У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее
14 слайд

Планируемый результат

У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма).

Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

Реализация проекта. Фотоотчет.<br><br>Исследуем капусту <br>на ощупь…<br>
15 слайд

Реализация проекта. Фотоотчет.

Исследуем капусту
на ощупь…

на глаз<br>
16 слайд

на глаз

и на вкус<br>
17 слайд

и на вкус

Играем и считаем<br>
18 слайд

Играем и считаем

                               Солим<br>
19 слайд

Солим

И творим<br>
20 слайд

И творим

Спасибо за внимание!<br><br>Любите капусту так, как любим теперь её мы!<br>
21 слайд

Спасибо за внимание!

Любите капусту так, как любим теперь её мы!

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Особенности проектной деятельности во 2 младшей группе детского сада"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация