Технологтя групповой работы как новая форма организации обучения,адекватная компетентностному подходу
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Технологтя групповой работы как новая форма организации обучения,адекватная компетентностному подходу" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Мочалова Н.В.
учитель английского языка
Технология групповой работы
как новая форма
организации обучения,
адекватная
компетентностному подходу
технология групповой работы
одна из новых форм организации обучения, адекватных компетентностному подходу
Основная
идея технологии
создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Выбор данной технологии обусловлен
применима для массовых школ
органично вписывается в классно-урочную систему
позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика
обеспечивает условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы,
предоставляет каждому ученику возможность осознать, осмыслить новый языковой материал,
получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений
принципы (Х.И.Лийметс)
Группы формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей (3-5 человек)
В группе должен быть сильный, средний и слабый ученик.
Каждая группа получает своё задание. Задания могут быть одинаковыми для всех групп либо дифференцированными.
При его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. (Роли обычно распределяют сами учащиеся, но иногда учитель даёт рекомендации.)
Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками.
Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. ( То есть оценка ставится одна на группу.)
Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.
Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.
для групповой работы
характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися
они становятся активными субъектами собственного учения
принципиально меняет в их глазах смысл
и значение учебной деятельности
Требования к отбору учебного материала
По своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было бы расчленить на отдельные подзадачи и подпункты.
Быть достаточно трудным, проблемным, допускать разные точки зрения, не совпадение позиций. Чем более трудным оно является, чем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивнее идёт взаимодействие участников группы
Среди наиболее эффективных методов по организации малых групп сотрудничества по совершенствованию речевой деятельности учащихся применяются такие
коммуникативные задания:
Диалог с целью обмена оценочной информацией
Внимание учащихся обращается
на время (объем говорения)
пункты, указывающие, о чем необходимо говорить
на умение развернуто аргументировать свою точку зрения
говорить связно,
используя разнообразные грамматические и речевые структуры,
соблюдая при этом нормы вежливости
2. на речевое взаимодействие с партнером:
Умение инициировать беседу.
(Начинать беседу с объяснения ситуации, предлагать варианты к обсуждению, инициировать принятие решения)
Умение адекватно отвечать на реплики собеседника ( соглашаться или не соглашаться, выражать удивление, неуверенность, сожаление и т. п.)
При необходимости восстановить беседу ( переспросить, попросить разъяснения)
Соблюдать очередность при обмене репликами
(запрашивать мнение собеседника, предлагать собеседнику высказать свои предположения)
3. На объем диалога:
12- 15 реплик.
Проблемные задания
шарады, головоломки
игры с элементами угадывания
составление предложения или диалога из отдельных слов или реплик, распределенных между членами команды
отгадывание названия предмета по его описанию, составленному одной командой для другой
Интервью
Класс делится на группы,
внутри каждой распределяются роли.
интервьюер
интервьюируемый
Интервьюируемый 2
создаются подлинно коммуникативные ситуации, обеспечивающие развитие и совершенствование речи на иностранном языке
Составление рассказов
а) рассказ учащихся группы о просмотренном фильме и рекомендации его посмотреть
б) составление учащимися группы детального словесного портрета одноклассника или другого известного всем человека, которого следует описывать в заданном учителем порядке . (Height, build, age, hair, face, complexion, extra features, dress.)
в) составление рассказа с помощью карточек. На карточке задана тема, начало высказывания.
соединение частей предложения
В зависимости от языковой подготовки, особенности мышления,
чувства юмора учащиеся будут соединять части предложений по-разному.
?
Дискуссия
необходимо, чтобы учащиеся имели определённый лингвистический опыт
умение формулировать
аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Помимо большой эффективности в обучении реальной коммуникации дискуссия помогает решить также воспитательные задачи.
этапы работы
каждый учащийся в течении ограниченного времени обдумывает и принимает решение сам;
в парах учащиеся показывают друг другу свои варианты и обмениваются мнениями;
в обсуждении принимают участие две пары;
обсуждает вся группа.
Ролевые игры
эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникацию
цель - создать в классе реальную атмосферу ситуации, в которой у учащихся существует своя ролевая позиция, в которой они должны использовать лексику, употребление которой в другой ситуации было бы невозможным или искусственным и неинтересным
Ролевая игра
Пример ролевой игры в старших классах продвинутого уровня
Режим работы:
- индивидуально;
- вся группа;
- по ролям
Ролевые карточки
Ход ролевой игры
ознакомиться с текстом
проверка понимания прочитанного
6-7 вопросов по содержанию текста
приглашение принять участие в телевизионном ток-шоу и обсудить проблемы, поднятые в тексте.
деление на группы (каждая группа получает одну ролевую карточку)
Ток-шоу начинает ведущий, далее - участники шоу
при необходимости учитель помогает прийти к выводу
Дома: написать небольшой очерк о проблемах молодёжи в своём родном городе.
Пишем ровно пять минут
объяснение темы
учитель формирует группы
написания 1 -2 абзацев по теме
через 5 минут
каждая группа читает собственный текст
вносятся необходимые дополнения и изменения
основа для дискуссии
написание эссе
Организация групповой работы
меняет
функцию
учителя
установка на значительное уменьшение объема собственного говорения на уроке по сравнению с объемом говорения учеников
роль организатора,
консультанта-помощника
действия учителя
1. Объяснение цели предстоящей работы.
2. Разбивка учащихся на группы.
3. Раздача заданий для групп.
4. Контроль за ходом групповой работы.
5. Попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску.
6. После отчёта групп о выполненном задании, учитель делает выводы. Обращает внимание на типичные ошибки, даёт оценку работе учащихся.
Выводы:
учитель приобретает новую, ни сколько не менее важную для учебного процесса роль -
организатора самостоятельной, учебно-познавательной, коммуникативной,
творческой деятельности учащихся.
При групповой форме работы учитель может развивать индивидуально-психологические особенности школьников, опираться на сильные стороны ученика, что способствуют повышению
мотивации
У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения,
использовать возможности межличностной коммуникации школьников в процессе их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.