Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения

Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения

Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения:
Cкачать презентацию: Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения

Презентация для классов "Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Шедевры итальянского Возрождения<br>
1 слайд

Шедевры итальянского Возрождения

Не правда ли — примерам нет конца<br>Тому, как образ, в камне воплощенный,<br>Пленяет взор потомка в
2 слайд

Не правда ли — примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.

Микеланджело Буонарроти


В 1550 г. живописец, архитектор, историк искусства Джорджо Вазари в своем труде «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» провозгласил: после многих лет упадка искусства наконец-то началось его возрождение.

Так родился термин «Возрождение» (или «Ренессанс»), которым сегодня принято обозначать эпоху великого расцвета европейского искусства, совпавшую с поздним Средневековьем.

В итальянском Возрождении принято выделять несколько периодов:<br>Проторенессанс (вторая половина 2-
3 слайд

В итальянском Возрождении принято выделять несколько периодов:
Проторенессанс (вторая половина 2-я половина XIII века — XIV век);
Раннее Возрождение (XV век);
Высокое Возрождение (последняя четверть XV- первая треть XVI вв.);
Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.)

Основные черты искусства Возрождения<br>    Отличие от античности:<br>В классической древности челов
4 слайд

Основные черты искусства Возрождения
Отличие от античности:
В классической древности человек подвластен воле богов, его личные качества не могли изменить судьбу. В эпоху Возрождения человек – хозяин своей судьбы.
Идеалы гуманизма отразились в искусстве эпохи Возрождения, в создании образа прекрасного, гармонически развитого человека, героя с титаническим характером и страстями, который творит свою жизнь.

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)<br>      Проторенессанс тесно связан со средневеко
5 слайд

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения.

Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).

Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период.

Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Все открытия совершались на интуитивном уровне.


ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА<br>Поклонение Волхвов <br>Поклонение волхвов. <br>Рельеф кафедры баптис
6 слайд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА
Поклонение Волхвов
Поклонение волхвов.
Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 
Никколо Пизано. Мрамор. 1260г.
















Скульптура

Никколо Пизано (Pisano, Niccolò, около 1220 — между 1278 и 1284).
Никколо Пизано основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано.
Работая в Пизе, Никколо Пизано так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошёл в историю итальянского искусства.

Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия ( Баптистерий святого Иоанна в Пизе) . Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто.




 Баптистерий Пизано – шестиугольное строение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. В её рельефах изображены евангельские сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении.
Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА<br>Скульптура <br>             Джованни Пизано <br>        (около 1245/
7 слайд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА
Скульптура
Джованни Пизано
(около 1245/1250-после 1320)

Итальянский скульптор и архитектор эпохи
Проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе около 1245 г. В 1265-1278 гг. работал вместе с отцом.
Первой самостоятельной работой Пизано была скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, и это было новаторством: впервые в Тоскане скульптура была включена в архитектурный дизайн. Уже тогда была отмечена живость пизанских скульптурных изображений Джованни, что отличало его творчество от скульптур отца.


Д. Пизано. Скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА<br>Архитектура <br>Арно́льфо ди Ка́мбио (Arnolfo di Cambio) <br>(ок. 12
8 слайд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА
Архитектура
Арно́льфо ди Ка́мбио (Arnolfo di Cambio)
(ок. 1245 — до 1310), итальянский скульптор и архитектор.
Глубоко восприняв античность, наделял образы духовной силой, пластической ясностью.




Гробница кардинала де Брей в церкви Сан-Доменико в Орвието, мрамор, около 1282
К лучшим произведениям мастера относятся декоративные фигуры для фонтана для городской площади в Перудже. Фонтан этот, над созданием которого кроме Арнольфо работали Никколо и Джованни Пизано и архитектор фра Бевеньято, состоял из двух многогранных по очертаниям, расположенных один над другим бассейнов, для украшения которых были изваяны двадцать четыре статуи и пятьдесят рельефов.
NICOLA PISANO and ARNOLFO DI CAMBIO. Fontana Maggiore, Perugia

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА<br> Литература<br>         Да́нте Алигьери (Dante Alighieri)<br>
9 слайд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА
Литература
Да́нте Алигьери (Dante Alighieri)
(1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка.
Труд его жизни - "Божественная комедия". В этом великом произведении Данте ставил перед собой великую цель: реально помочь людям справиться со страхом смерти. Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной: в душе средневекового человека, разрываемой ужасом перед адскими муками, мешались заповеди античных и христианских богов. 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА<br>Живопись <br>       Кавалли́ни (Cavallini) Пьетро (Cavallini) (около
10 слайд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА
Живопись
Кавалли́ни (Cavallini) Пьетро (Cavallini) (около 1259 — около 1344), итальянский живописец эпохи Проторенесса; жил и работал в Риме. Каваллини первым отошел от византийских канонов, придав материальную осязаемость и объемную пластичность изображениям (мозаики церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291; фрески церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293). Ему приписываются также мозаики и орнамент на гробнице Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. За благочестивую жизнь его почитали как святого. Искусство Каваллини оказало влияние на Джотто.
Мозаики церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291;
Фрески церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА<br>Живопись <br><br>         Джо́тто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (12
11 слайд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОТОРЕНЕСАНСА
Живопись

Джо́тто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266/1267, Колле-да-Веспиньяно, Тоскана — 8 января 1337, Флоренция) — итальянский живописец, мастер флорентийской школы, представитель Проторенессанса. Самый радикальный реформатор живописи.

В произведениях он достигает огромной силы драматического напряжения и психологической глубины.
Работал как живописец, скульптор и архитектор. Но главное призвание – живопись.

Сам Данте в «Божественной комедии» упомянул Джотто:
16:35 03.06.2010 Кисть Чимабуе славилась одна,
А ныне Джотто чествуют без лести,
А живопись того затемнена.
Поцелуй Иуды
Бегство в Египет
Воскрешения Лазаря

Фрески Джотто ди Бондоне в капелле Скровеньи (или дель Арена) в Падуе<br>     Капелла дель Арена – о
12 слайд

Фрески Джотто ди Бондоне в капелле Скровеньи (или дель Арена) в Падуе
Капелла дель Арена – одна из самых достойных достопримечательностей города Падуя.
Роскошная внутренняя роспись, фрески руки великого мастера – Джотто – компенсируют аскетичный экстерьер капеллы дель Арена и превращают её в достояние мирового искусства.
 Капелла дель Арена в Падуе в Италии
Капеллу построили в начале 1300 годов на руинах древнеримского амфитеатра.

Фрески Джотто ди Бондоне в капелле Скровеньи (или дель Арена) в Падуе<br>       Фрески представляют
13 слайд

Фрески Джотто ди Бондоне в капелле Скровеньи (или дель Арена) в Падуе
Фрески представляют собой отдельные сцены, которые заставляют сердца зрителей замирать от восхищения.

Фрески расположены в три горизонтальных ряда. Сцены из жизни Девы Марии, её родителей, святых Иоакима и Анны наполняют верхний ряд. В среднем ряду – сцены из жизни Христа. Страсти Господни и Воскресенье – представлены в нижнем, третьем ряду. Примечательно, что нижний ряд расположился на высоте всего 3 метра под полом, что предоставляет посетителям прекрасную возможность насладиться деталями фресок вблизи.

<br>        Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. Вся сложн
14 слайд


Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. Вся сложность заключалась в том, что фреска писалась по влажной штукатурке разведёнными в воде красками. Поэтому у художника не было возможности исправить ошибку, так как штукатурка быстро высыхала. Иногда размеры росписей были огромные. Для того, чтобы справиться с работой, художнику нужны были не только твёрдая рука и острый глаз, но и выносливость. Создание фресок считали “мужской” работой.
Интересный факт – ни одна из этих фресок не была подписана Джотто. Его авторство подтверждается двумя литературными источниками 1313 года. Согласно одному источнику, Джотто работал в капелле дель Арена в 1303 – 1306 годах. В другом документе говорится, что возведение капеллы началось в 1303 году, и Джотто написал фрески к моменту окончания строительства.

Джотто ди Бондоне. “Встреча у золотых ворот”<br>“Встреча у золотых ворот”. Это рассказ о встрече Иоа
15 слайд

Джотто ди Бондоне. “Встреча у золотых ворот”
“Встреча у золотых ворот”. Это рассказ о встрече Иоакима с Анной, родителей Девы Марии, у Золотых ворот после изгнания Иоакима. Чувственность, чистота человеческих взаимоотношений, сила добра и любви – мощный набор добродетелей, который заставляет задерживать взгляд на фреске долго и испытывать необъяснимое чувство душевного тепла.

Джотто ди Бондоне. “Бегство в Египет”<br>    Название произведения, которое предвещает суету и трево
16 слайд

Джотто ди Бондоне. “Бегство в Египет”
Название произведения, которое предвещает суету и тревогу не соответствует тому, что мы видим на фреске. Спокойствие, душевная тишина, таинство, неторопливость и где-то настороженность. Величественная каменистая пустыня, процессия, размеренный ход. У Джотто “бегство” менее всего похоже на бегство.

Джотто ди Бондоне. “Поцелуй Иуды”<br>     Сила взгляда, поз, жестов – два главных героя изображены н
17 слайд

Джотто ди Бондоне. “Поцелуй Иуды”
Сила взгляда, поз, жестов – два главных героя изображены на фреске как единое целое, которое легко можно отделить от общего сюжета фрески. Встреча рая и ада, художественным венцом которой стал поцелуй Иуды. Тревога и ожидание неисчерпаемой боли – вот драматический эффект, которого смог достичь Джотто.
Верхняя часть фрески была выполнена в технике сухой фрески, которая отличалась своей непрочностью. Из-за сильной податливости к разрушениям Вазари называл такую технику “ужасным изобретением”. К сожалению, это “ужасное изобретение” лишило современников возможности лицезреть мелкие детали фрески “Поцелуй Иуды” (в частности оружие стражников), которые были подлинно созданы Джотто.

Джотто ди Бондоне. “Оплакивание Христа”<br>“Оплакивание Христа” – одна из центральных тем в Европейс
18 слайд

Джотто ди Бондоне. “Оплакивание Христа”
“Оплакивание Христа” – одна из центральных тем в Европейской религиозной живописи. Это настоящий шедевр Джотто и жемчужина капеллы дель Арена. Аналогов напряжения в живописи того периода нет. Центром композиции являются два сближенных лица: мёртвого Христа и его матери. Такое решение резко усиливает драматизм изображенного.

 Джотто ди Бондоне. “Пороки и добродетели”<br>       Человеческие пороки и добродетели – всего 14 об
19 слайд

 Джотто ди Бондоне. “Пороки и добродетели”
Человеческие пороки и добродетели – всего 14 образов, Джотто выразил их под главными фресками капеллы дель Арена, по мраморному цоколю. Своеобразный урок преподносит творец человечеству: зло будет повергнуто в пучину Ада, а доброта человеческая будет вознаграждена в Раю. Подчёркивают монументальность образов – серые оттенки, в которых Джотто выполнил эти работы. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. Со временем, такая техника получала своё официальное название – “гризайль”.


    Узкие глаза персонажей, крупные черты лица, широкие скулы, крепкое телосложение персонажей – это
20 слайд

Узкие глаза персонажей, крупные черты лица, широкие скулы, крепкое телосложение персонажей – это почерк Джотто. Каждая деталь фресок несёт смысл, каждая фигура – значение. Эмоции, чувства, жесты героев фресок Джотто наделяют капеллу Дель Арена мистической силой, которой не в силах противостоять ни один посетитель.

Раннее Возрождение (XV век);<br><br>
21 слайд

Раннее Возрождение (XV век);

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему Шедевры итальянского Возрождения" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация