Урок №47 25.11.22 Применение распред. свойства умножения
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Урок №47 25.11.22 Применение распред. свойства умножения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Урок математики в 6 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Галина Анна Петровна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 6 класс, в 2-х частях.
Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2020 г.
Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987
Стр.96, № 534
Лес – 20%
ост. земля
Пашня –
Луг – ?га
1)20% от 650=650·0,2=130(га)-лес.
2)650-130=520(га)-ост. земля.
-пашня
4) 520-320=200(га)-луг. Ответ:200га
650га
Стр.97, № 537
1 бригада – 30% всей площади
2 бригада – 80%
3 бригада – ост. ?% всей площади
Вся площадь- 100%
1)80% от 30%=30%·0,8=24%(всей площади) прополола 2 бригада.
2) 100%–30%–24%=46%(всей площади)-прополола 3 бригада.
Ответ: 46%
Стр.95, № 525
1) табуретов –19 шт.
Всего
ножек–72 шт.
1 способ:
Если все табуретки с 3 ножками, то у них всего 19·3=57(ножек)
Остальные 72–57=15(ножек)-
это четвертые ножки у табуреток с 4 ножками.
Ответ: с 4 ножками-15 табуреток, с 3 ножками-4 табуретки.
Стр.95, № 525
1) табуретов –19 шт.
Всего
ножек–72 шт.
2 способ:
Если все табуретки с 4 ножками, то у них всего 19·4=76(ножек)
Лишние 76–72=4(ножки)-
это недостающие четвертые ножки у табуреток с 3 ножками.
Ответ: с 4 ножками-15 табуреток, с 3 ножками-4 табуретки.
Стр.95, № 525
2) велосипедов –36 шт.
Всего
колес–93 шт.
1 способ:
36·3=108(колес)-если все велосипеды трехколесные.
108 – 93=15(велос.) –двухколесные
3) 36 – 15=21(велос.) –трехколесные
Стр.95, № 525
2) велосипедов –36 шт.
Всего
колес–93 шт.
1 способ:
36·2=72(колеса) – если все велосипеды двухколесные.
93 – 72=21(велос.) –трехколесные
36 – 21=15(велос.) – двухколесные
Ответ: 21 и 15 велосипедов.
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение «5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Подготовительная работа
Как умножить дробь на дробь?
Как найти дробь от числа?
Что такое 1% ?
Как найти несколько процентов от числа?
Что значит сократить дробь?
Цели урока:
Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
-Способствовать формированию и развитию логического мышления.
Воспитывать аккуратность, точность внимательность при работе с дробями.
Девиз урока
«Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие»
Н.Г. Чернышевский
Успешного усвоения нового материала
Устная работа
Какие свойства умножения записаны на буквах:
а·в=в·а
а·в·с=(а·в)·с=а·(в·с)
(а+в)·с=а·с+в·с
(а – в)·с=а·с – в·с
Устная работа
1. (а+в)·с=а·с+в·с
3.(а–в)·с=а·с–в·с
2.а·с+в·с=
(а+в)·с
4.а·с–в·с=(а–в)·с
Какие из этих свойств необходимо применить в № 541?
Работа в тетради
Решите задачу:
От куска проволоки сначала отрезали 40%, а потом ещё 30%. Сколько процентов куска проволоки осталось?
Запишите кратко условие задачи.
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение:
Весь кусок – 100%
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение:
Весь кусок – 100%
1) 100%—40%=60% (…)
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение:
Весь кусок – 100%
1) 100%—40%=60%(осталось в 1 раз)
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение:
Весь кусок – 100%
100% - 40%=60%(осталось в 1 раз)
60%·30%:100%=18% (…)
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение:
Весь кусок – 100%
100% - 40%=60%(осталось в 1 раз)
60%·30%:100%=18%(отрезали во 2 раз)
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение:
Весь кусок – 100%
100% - 40%=60% (осталось в 1 раз)
60%·30%:100%=18% (отрезали во 2 раз)
60% - 18%=42% (…)
Работа в тетради
40%
Отрезали
1 раз
100%
60%
Отрезали
2 раз
30%
42%
40%
18%
Осталось
58%
Решение: Весь кусок – 100%
100% - 40%=60% (осталось в 1 раз)
60%·30%:100%=18% (отрезали во 2 раз)
60% - 18%=42% (осталось в куске)
Ответ: 42%
Актуализация знаний
Заполните пропуски:
Чтобы найти 0,2 числа , нужно это число разделить на … или умножить на…
Чтобы найти 0,25 числа , нужно это число разделить на … или умножить на…
Чтобы найти 0,1 числа , нужно это число разделить на … или умножить на…
Чтобы найти 0,01 числа , нужно это число разделить на … или умножить на…
Чтобы найти 0,008 числа , нужно это число разделить на … или умножить на…
Итоги урока
- Сформулируйте распределительное свойство умножения.
(а+в)·с=а·с+в·с
(а–в)·с=а·с–в·с