Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс)

Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Двадцать девятое марта<br>Классная работа<br>Правописание корней <br>-кос-, -кас-<br>
1 слайд

Двадцать девятое марта
Классная работа
Правописание корней
-кос-, -кас-

  <br>Существуют корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему
2 слайд


Существуют корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся корни с чередующимися гласными.    

-лаг- или –лож-<br>Записать слова , распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. К
3 слайд

-лаг- или –лож-
Записать слова , распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначить графически.
Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное,  предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать

Разминка<br>а-левая рука,<br>о- правая рука<br><br>Прил…гательное, прил…жение, прил…гать, пол…житься
4 слайд

Разминка
а-левая рука,
о- правая рука

Прил…гательное, прил…жение, прил…гать, пол…житься, пол…гаться, пол…жение, пол…жу, пол…гание, , предл…жение, предпол…жить,  предпол…гать, предпол…жение,сложение,слагаемое, разложить,излагать.

 В корне   -кос- / -кас-   в безударном положении пишется буква   а ,  <br>если после корня есть суф
5 слайд

 В корне   -кос- / -кас-   в безударном положении пишется буква   а ,  
если после корня есть суффикс   -а- ;
если суффикса   -а-   нет,  
то пишется буква   о :  
 

кас — кос. В этом корне пишется а, если после корня следует а; в остальных случаях пишется о: ср. ка
6 слайд

кас — кос. В этом корне пишется а, если после корня следует а; в остальных случаях пишется о: ср. касаться, касание, прикасаться, касательство, касательно, но коснуться, прикоснуться, соприкосновение, неприкосновенный
(под ударением гласный корня не встречается).

 Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.<br>К…сание, к…снешься, прик…сновение, к…саемся,
7 слайд

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
К…сание, к…снешься, прик…сновение, к…саемся, к…саясь, к…снись.

 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму.<br>К…саюсь, прик…снитесь, со
8 слайд

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму.
К…саюсь, прик…снитесь, соприк…сновение, к…сательная, к…сается, к…саешься,
к…немся, неук…снительно, сенок…силка, прик…снулся, к…салась, к…снуться.

Дополните предложения словами с корнем -КОС – КАС-. Графически обозначьте орфограмму.<br>Самолет пла
9 слайд

Дополните предложения словами с корнем -КОС – КАС-. Графически обозначьте орфограмму.
Самолет плавно ______________________ земли.
Лектор несколько раз в своем выступлении __________________ этого вопроса.
Чтобы доказать теорему, нужно к окружности провести _______________________.
Эта проблема _____________________ меня меньше всего.
Мать нежно _______________ моего плеча.

Тест по русскому языку «Орфография. Буквы О-А в корне -КОС- - -КАС-»<br><br>1. Правописание чередующ
10 слайд

Тест по русскому языку «Орфография. Буквы О-А в корне -КОС- - -КАС-»

1. Правописание чередующихся гласных А-О в корне –КАС- - -КОС- зависит от: 

1) ударения 
2) значения корня
3) от последующего согласного или сочетания согласных
4) от наличия суффикса -а-

2. Укажите слово, в котором пишется корень –КАС-:<br><br>1) неприк..сновенный запас<br>2) к..снулся
11 слайд

2. Укажите слово, в котором пишется корень –КАС-:

1) неприк..сновенный запас
2) к..снулся ветвями воды
3) к..саться дна
4) соприк..снёшься

Укажите слово, в котором пишется корень –КОС-:<br><br>1) не к..сайтесь истории <br>2) к..снусь плиты
12 слайд

Укажите слово, в котором пишется корень –КОС-:

1) не к..сайтесь истории 
2) к..снусь плиты
3) к..сательная линия 
4) к..сание мяча

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:<br><br>1) к..соворотка<br>2) песчаная к..са<br>3) п
13 слайд

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1) к..соворотка
2) песчаная к..са
3) прик..сновение
4) к..сьба

5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:<br><br>1) к..саться<br>2) к..сса<br>3) к..стрюля<br
14 слайд

5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1) к..саться
2) к..сса
3) к..стрюля
4) к..сатка

6. Укажи слово, в котором корень -КАС- имеет значение «дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь»
15 слайд

6. Укажи слово, в котором корень -КАС- имеет значение «дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь»:

1) касаюсь темы разговора
2) касались руками воды 
3) касаешься вопроса о поведении
4) касаясь подробностей 


7. Укажи слово, в котором корень -КОС- имеет значение «затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме»
16 слайд

7. Укажи слово, в котором корень -КОС- имеет значение «затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме»:

1) коснётся рукой
2) соприкоснёшься с искусством
3) прикоснёмся пальцами к клавишам рояля
4) коснулись важных проблем общественной жизни


8. Укажи слово, в котором корень имеет значение «иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь»:<br>
17 слайд

8. Укажи слово, в котором корень имеет значение «иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь»:

1) меня это не касается
2) касательная к окружности
3) неприкосновенный запас
4) коснуться плечом

9. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.<br><br>Через день-два солнце изойдет в багровой злове
18 слайд

9. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.

Через день-два солнце изойдет в багровой зловещей мгле, а к полудню чёрные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди. (Паустовский К.)
1) багровой
2) нагоняющие
3) коснутся
4) зловещей

   <br>10. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.<br><br>К утру дождь прошёл. Серое небо низко
19 слайд


10. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.

К утру дождь прошёл. Серое небо низко провисало над головой. От того, что облака почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло. (Паустовский К.)
1) провисало
2) берёз 
3) тепло
4) касались 

Упражнение <br>
20 слайд

Упражнение

Домашнее задание<br>
21 слайд

Домашнее задание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку на тему "Правописание корней -кос-, -кас-" (6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация