Значение Использования ИГР НА ЛИПУЧКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ психических процессов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С интеллектуальными нарушениями
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Значение Использования ИГР НА ЛИПУЧКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ психических процессов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С интеллектуальными нарушениями" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Значение Использования ИГР НА ЛИПУЧКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ психических процессов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С интеллектуальными нарушениями
Составила учитель
коррекционных занятий
Машковцева Т.С.
ГБОУ СО «Школа АОП №4 г.Саратова»
Пояснительная записка
В обучении детей с особыми образовательными потребностями особую роль играет принцип наглядности. Принцип наглядности заключается в целесообразном и эффективном привлечении органов чувств к восприятию, осознанию и переработке учебного материала. Наглядные пособия – это одно из важнейших средств умственного развития, а их использование коррекционным педагогом является обязательным для методически точного и грамотного построения процесса обучения.
Правильное использование наглядности на уроках способствует формированию пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь. Применение средств наглядности активизирует познавательный интерес обучающихся, привлекает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала.
Актуальность
Важным направлением коррекционно-логопедического воздействия становится обогащение словаря, работа по закреплению ранее изученных слов, формирование обобщающих понятий у детей с интеллектуальными нарушениями.
Одним из вариантов такой работы с является развитие активного и пассивного словаря младших школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью игр на липучках.
С помощью таких игровых упражнений решаются следующие задачи:
- расширяются представления обучающихся об окружающем мире,
- обогащается пассивный и активный словарь детей,
- повышается речевая активность детей,
- развивается мелкая моторика,
совершенствуются навыки самоорганизации и контроля.
Правила использования
- рабочая зона должна быть достаточно освещена;
- материал должен соответствовать возрасту ребенка;
- ребенок должен сидеть за столом в спокойном состоянии;
- игровой фон и карточки должны быть расположены перед ребенком таким образом, чтобы он мог до них самостоятельно дотянуться.
Описание Сборников дидактических игр по лексическим темам:
Сборники разработаны на основе картинок на липучках. Все пособия выполнены в цвете, заламинированы, благодаря чему возможно их применение неограниченное количество раз.
Основная цель применения пособий: формирование представлений детей:
- о диких и домашних животных;
- о посуде;
- о музыкальных инструментах;
- об овощах и фруктах;
- о мебели
-предлоги
В качестве примера можно привести несколько игр по теме «дикие и домашние животные» с использованием липучек, направленных на развитие словарного запаса у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Сборник дидактических игр по лексической теме:
«Дикие и домашние животные»
(игры предназначены для работы с детьми с ТМНР 1-4 классов)
Задачи:
-Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, их детёныши.
-Уточнение, расширение и активизация словаря
-Дифференциация классификаций «Домашние животные» и «Дикие животные».
-Совершенствование грамматического строя речи. -
-Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти, мышления.
-Развитие восприятия и дифференциации звуков речи. Узнавание и различение неречевых звуков.
-Развитие навыка ориентировки на плоскости.
-Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: учить находить заданные силуэты.
Задачи:
1. Продолжать учить отличать животных друг от друга по внешнему виду.
2. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и птиц (овца, курица, свинья, корова).
3.Развивать речь, внимание и память.
4.Развитие приемов зрительного наложения.
5.Развивать мелкую моторику
Остановимся более подробно на сборнике дидактических игр по теме «Домашние и дикие животные»
Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц, их детёнышей. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Задачи:
1. Продолжать учить отличать животных друг от друга по внешнему виду.
2. Расширять и закреплять знания детей о детёнышей домашних животных и птиц (овца, курица, медведь, лиса).
3.Развивать речь, внимание и память.
4.Развивать мелкую моторику
Дидактическая игра
«Классификация животных. Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
– Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
– Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
– Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей
–Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
– Развивать: внимание, память, мышление;
– Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
*Пример применения сборника на коррекционном занятии по альтернативной коммуникации «Дикие и домашние животные» с ученицей 2 класса вы можете посмотреть отдельно добавленный видео файл.
Заключение
При регулярном использовании таких игр в коррекционной работе у детей развивается активный словарь, уточняется значение слов, формируются обобщающие понятия. Обучающиеся начинают увереннее пользоваться речью, допуская меньшее число лексических ошибок.
Игры на липучках являются также ценным средством воспитания умственной активности детей, они активизируют психические процессы, вызывают у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием живой интерес к процессу познания.
Игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у детей интерес к занятиям, стимулируют работоспособность, облегчают процесс усвоения знаний.
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь/ Л.С. Выготский. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
2. Игра дошкольника. / Под ред. С.Л. Новоселовой, М.: Просвещение, 1989. – 188 с
3. Колунова Л.А., Ушакова О.С. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №9.
4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб., 2001. – 224 с.
5. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.—— М.: Просвещение, 1989. – 223 с.