Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста":
Cкачать презентацию: Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Презентация для классов "Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 12  г. Серд
1 слайд

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска




ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА





Учитель-логопед: Зубко О.А.

<br>Актуальность<br><br>Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе реч
2 слайд


Актуальность

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Поэтому преодолеть этот недостаток важно в дошкольном возрасте.

<br>Цель<br>Теоретически обосновать и разработать систему работы по формированию слоговой структуры
3 слайд


Цель
Теоретически обосновать и разработать систему работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 уровня)

Задачи
Установить проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 уровня).
Разработать методическое обеспечение формирования слоговой структуры
слова у детей с ОНР (3 уровня)

<br><br>Виды ошибок:<br> <br>- пропуски звуков, слогов – «моток» вместо «молоток»;<br>- добавление з
4 слайд



Виды ошибок:

- пропуски звуков, слогов – «моток» вместо «молоток»;
- добавление звуков и слогов – «тарава» вместо «трава»;
- перестановки звуков и слогов – «деворе» вместо «дерево»;
- искажение структуры отдельного слога (сокращение, упрощение» - «капута» вместо «капуста»;
- уподобление одного слога другому – «пипитан» вместо «капитан»;
- застревание на одном слоге – «пананананама» вместо «панама»;
-соединение частей двух слов» - «холодильница» вместо «холодильник» и «хлебница».

<br> Этапы коррекционно-развивающей работы: <br><br>1.Подготовительный <br><br>Цель: подготовить реб
5 слайд


Этапы коррекционно-развивающей работы:

1.Подготовительный

Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов.

2.Коррекционный

Цель: коррекция нарушений слоговой структуры слов

Подготовительный этап <br><br>1.Задания на невербальном материале <br>1.1 Развитие концентрации слух
6 слайд

Подготовительный этап

1.Задания на невербальном материале
1.1 Развитие концентрации слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Сколько раз ударили в барабан?).

<br>1.2. Работа над ритмом (Различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукив
7 слайд


1.2. Работа над ритмом (Различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона).

<br>1.3. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия в двигательной сфере (выполнение движе
8 слайд


1.3. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия в двигательной сфере (выполнение движений одновременно обеими руками.)

     1.4. Графические упражнения на переключение <br>
9 слайд

1.4. Графические упражнения на переключение

Коррекционный этап  <br>1.Уровень гласных звуков <br><br>
10 слайд

Коррекционный этап
1.Уровень гласных звуков

2.Уровень слогов<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Проговаривать цепочку из дву
11 слайд

2.Уровень слогов













Проговаривать цепочку из двух слогов (Ра-ря; Ша-са; Да-та и т. д.)

<br><br><br><br><br><br><br>
12 слайд








3.Уровень слов<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Маленький кружок обозначает ко
13 слайд

3.Уровень слов













Маленький кружок обозначает короткий слог в слове, а большой длинный слог (ударный)

    4.Уровень предложения и текста<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Слова мале
14 слайд

4.Уровень предложения и текста













Слова маленькими бувами проговаривать коротко, а слова большими буквами длинно.

<br><br>Коррекционно-развивающая работа проводится на основе дифференцированного подхода, с учетом с
15 слайд



Коррекционно-развивающая работа проводится на основе дифференцированного подхода, с учетом структуры нарушения, при условии систематизированного поэтапного проведения занятий по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности; при систематизированной работе и подключении в коррекционно-развивающий процесс речевого, слухового, зрительного и тактильного анализаторов наблюдается положительная динамика развития слоговой структуры слова.

Использованная литература:<br>Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
16 слайд

Использованная литература:
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей
Рыжова Л.В. Альбом по коррекции слоговой структуры слова
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова
Курдвановская Н.В. Формирование слоговой структуры слова

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по теме "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация